Римский-Корсаков - Увертюра
текст песни
30
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Римский-Корсаков - Увертюра - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Никола́й Андре́евич Ри́мский-Ко́рсаков (6 (18) марта 1844 г. , Тихвин — 8 (21) июня 1908 г., усадьба Любенск, близ Луги, Санкт-Петербургская губерния) — русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки». Среди его сочинений — 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.
Игре на фортепиано композитор обучался дома, а потом в пансионе, где уроки музыки были в числе прочих общеобразовательных дисциплин. Известно, что с детства композитор был увлечён музыкой, познакомился с сочинениями Россини, Бетховена, Мейербера, Мендельсона, однако наибольшее впечатление на него произвела музыка Михаила Глинки — его «Камаринская», «Испанские увертюры», оперы «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила». В 1859—1869, чувствуя необходимость получения более профессиональных музыкальных навыков, Римский-Корсаков брал уроки у пианиста Фёдора Канилле.
В 1856 году отец отвёз юного Николая в Морской кадетский корпус, который он окончил с отличием весной 1862 года (в то время учебное заведение сменило своё название на Морское училище). К тому времени умер отец композитора (в 1861 году) и семья Римских-Корсаковых перебралась в Санкт-Петербург.
В 1861 году Канилле познакомил Римского-Корсакова с Милием Балакиревым. Юный композитор сразу стал членом Балакиревского кружка («Могучая кучка»), оказавшего решающее воздействие на формирование его личности и эстетических взглядов композитора. В то время в кружок, помимо его главы — Балакирева — и самого Римского-Корсакова входили Цезарь Кюи и Модест Мусоргский. Руководивший работой более молодых коллег Балакирев не только подсказывал верные композиторские решения для создаваемых ими сочинений, но и помогал товарищам с инструментовкой.
Римский-Корсаков был создателем композиторской школы, среди его учеников около двухсот композиторов, дирижёров, музыковедов, в том числе Фёдор Акименко, Николай Амани, Антон Аренский, Николай Арцыбушев, Мелитон Баланчивадзе, Семён Бармотин, Феликс Блуменфельд, Юлия Вейсберг, Язепс Витол, Александр Глазунов, Михаил Гнесин, Александр Гречанинов, Василий Золотарёв, Михаил Ипполитов-Иванов, Андрей Казбирюк, Николай Лысенко, Анатолий Лядов, Витольд Малишевский, Эмиль Млынарский, Николай Мясковский, Александр Оссовский, Сергей Прокофьев, Отторино Респиги, Николай Соколов, Александр Спендиаров, Игорь Стравинский, Александр Танеев, Николай Черепнин, Максимилиан Штейнберг.
Сын Римского-Корсакова — музыковед Андрей Николаевич (1878, Санкт-Петербург — 1940, Ленинград) был женат на ученице отца, композиторе Юлии Вейсберг (1879, Оренбург — 1 марта 1943, Ленинград), погибшей вместе с сыном, Всеволодом Римским-Корсаковым (25 апреля 1915, Петроград — 1943, Ленинград) в блокадном Ленинграде.
Младший сын — композитор Георгий Николаевич (1901, Санкт-Петербург — 1965, Ленинград).
Зять — композитор Максимилиан Штейнберг, с 4 июня 1908 года — муж Надежды Николаевны Римской-Корсаковой. Их дочь — филолог Надежда Штейнберг (1914—1987).
Игре на фортепиано композитор обучался дома, а потом в пансионе, где уроки музыки были в числе прочих общеобразовательных дисциплин. Известно, что с детства композитор был увлечён музыкой, познакомился с сочинениями Россини, Бетховена, Мейербера, Мендельсона, однако наибольшее впечатление на него произвела музыка Михаила Глинки — его «Камаринская», «Испанские увертюры», оперы «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила». В 1859—1869, чувствуя необходимость получения более профессиональных музыкальных навыков, Римский-Корсаков брал уроки у пианиста Фёдора Канилле.
В 1856 году отец отвёз юного Николая в Морской кадетский корпус, который он окончил с отличием весной 1862 года (в то время учебное заведение сменило своё название на Морское училище). К тому времени умер отец композитора (в 1861 году) и семья Римских-Корсаковых перебралась в Санкт-Петербург.
В 1861 году Канилле познакомил Римского-Корсакова с Милием Балакиревым. Юный композитор сразу стал членом Балакиревского кружка («Могучая кучка»), оказавшего решающее воздействие на формирование его личности и эстетических взглядов композитора. В то время в кружок, помимо его главы — Балакирева — и самого Римского-Корсакова входили Цезарь Кюи и Модест Мусоргский. Руководивший работой более молодых коллег Балакирев не только подсказывал верные композиторские решения для создаваемых ими сочинений, но и помогал товарищам с инструментовкой.
Римский-Корсаков был создателем композиторской школы, среди его учеников около двухсот композиторов, дирижёров, музыковедов, в том числе Фёдор Акименко, Николай Амани, Антон Аренский, Николай Арцыбушев, Мелитон Баланчивадзе, Семён Бармотин, Феликс Блуменфельд, Юлия Вейсберг, Язепс Витол, Александр Глазунов, Михаил Гнесин, Александр Гречанинов, Василий Золотарёв, Михаил Ипполитов-Иванов, Андрей Казбирюк, Николай Лысенко, Анатолий Лядов, Витольд Малишевский, Эмиль Млынарский, Николай Мясковский, Александр Оссовский, Сергей Прокофьев, Отторино Респиги, Николай Соколов, Александр Спендиаров, Игорь Стравинский, Александр Танеев, Николай Черепнин, Максимилиан Штейнберг.
Сын Римского-Корсакова — музыковед Андрей Николаевич (1878, Санкт-Петербург — 1940, Ленинград) был женат на ученице отца, композиторе Юлии Вейсберг (1879, Оренбург — 1 марта 1943, Ленинград), погибшей вместе с сыном, Всеволодом Римским-Корсаковым (25 апреля 1915, Петроград — 1943, Ленинград) в блокадном Ленинграде.
Младший сын — композитор Георгий Николаевич (1901, Санкт-Петербург — 1965, Ленинград).
Зять — композитор Максимилиан Штейнберг, с 4 июня 1908 года — муж Надежды Николаевны Римской-Корсаковой. Их дочь — филолог Надежда Штейнберг (1914—1987).
Nikolai Andreyevich Rimsky-Korsakov (March 6 (18), Tikhvin-June 8 (21), 1908, estate Lyubensk, near Luga, St. Petersburg province)-Russian composer, conductor, public figure, musical critic ; Member of the "mighty pile." Among his works are 15 operas, 3 symphonies, symphonic works, instrumental concerts, cantata, chamber-instrumental, vocal and spiritual music.
The composer studied at the piano playing the piano, and then in the boarding house, where music lessons were among other general educational disciplines. It is known that since childhood the composer was passionate about music, got acquainted with the works of Rossini, Beethoven, Meyerber, Mendelssohn, but the music of Mikhail Glinka - his “Kamarinskaya”, “Spanish overtures”, opera Ivan Susanin and Ruslan and Ruslan and Ruslan and Ruslan and Ruslan and Ruslan and Ruslan and Ruslan and Ruslan and Ruslan and Ruslan and Ruslan and Ruslan ” Lyudmila. " In 1859-1869, feeling the need to obtain more professional musical skills, Rimsky-Korsakov took lessons from Pianist Fedor Calley.
In 1856, his father diverted young Nikolai to the Marine Cadet Corps, which he graduated with honors in the spring of 1862 (at that time the educational institution changed his name to the Marine School). By that time, the composer’s father (in 1861) and the Roman-Korsakov family moved to St. Petersburg.
In 1861, Kalille introduced Rimsky-Korsakov to Mili Balakirev. The young composer immediately became a member of the Balakirevsky circle (“powerful bunch”), who had a decisive effect on the formation of his personality and the aesthetic views of the composer. At that time, in addition to his head-Balakirev-and Rimsky-Korsakov, Caesar Kui and Modest Mussorgsky entered the circle. Balakirev, who managed the work of younger colleagues, not only prompted the right composer solutions for the works they created, but also helped comrades with instrumentation.
Rimsky-Korsakov was the creator of the composer school, among his students about two hundred composers, conductors, musicologists, including Fyodor Akimenko, Nikolai Amani, Anton Arena, Nikolai Artsybushev, Meliton Balanchidze, Semyon Barmotin, Felix Blumenfeld, Julia Weisberg, Iceople Vitol, Alexander. Glazunov, Mikhail Gnesin, Alexander Grechaninov, Vasily Zolotarev, Mikhail Ippolitov-Ivanov, Andrei Kazbiryuk, Nikolai Lysenko, Anatoly Lyadov, Vitold Malishevsky, Emil Mlynarsky, Nikolai Myskovsky, Alexander Ossovsky, Sergey Prokofiev, Ottorino Respigi, Nikolai Sokolov, Alexander Spendarov, Igor Spendarov Stravinsky, Alexander Taneyev, Nikolai Cherepinnin, Maximilian Steinberg.
The son of Rimsky-Korsakov-musicologist Andrei Nikolaevich (1878, St. Petersburg-1940, Leningrad) was married to a student of his father, composer Julia Weisberg (1879, Orenburg-March 1, 1943, Leningrad), who died with his son, Vsevolod Rimsky-Korsakov ( April 25, 1915, Petrograd - 1943, Leningrad) in the besieged Leningrad.
The youngest son is composer Georgy Nikolaevich (1901, St. Petersburg-1965, Leningrad).
The son-in-law is the composer Maximilian Steinberg, from June 4, 1908-the husband of Nadezhda Nikolaevna Rimskoy-Korsakova. Their daughter is philologist Nadezhda Steinberg (1914-1987).
The composer studied at the piano playing the piano, and then in the boarding house, where music lessons were among other general educational disciplines. It is known that since childhood the composer was passionate about music, got acquainted with the works of Rossini, Beethoven, Meyerber, Mendelssohn, but the music of Mikhail Glinka - his “Kamarinskaya”, “Spanish overtures”, opera Ivan Susanin and Ruslan and Ruslan and Ruslan and Ruslan and Ruslan and Ruslan and Ruslan and Ruslan and Ruslan and Ruslan and Ruslan and Ruslan and Ruslan ” Lyudmila. " In 1859-1869, feeling the need to obtain more professional musical skills, Rimsky-Korsakov took lessons from Pianist Fedor Calley.
In 1856, his father diverted young Nikolai to the Marine Cadet Corps, which he graduated with honors in the spring of 1862 (at that time the educational institution changed his name to the Marine School). By that time, the composer’s father (in 1861) and the Roman-Korsakov family moved to St. Petersburg.
In 1861, Kalille introduced Rimsky-Korsakov to Mili Balakirev. The young composer immediately became a member of the Balakirevsky circle (“powerful bunch”), who had a decisive effect on the formation of his personality and the aesthetic views of the composer. At that time, in addition to his head-Balakirev-and Rimsky-Korsakov, Caesar Kui and Modest Mussorgsky entered the circle. Balakirev, who managed the work of younger colleagues, not only prompted the right composer solutions for the works they created, but also helped comrades with instrumentation.
Rimsky-Korsakov was the creator of the composer school, among his students about two hundred composers, conductors, musicologists, including Fyodor Akimenko, Nikolai Amani, Anton Arena, Nikolai Artsybushev, Meliton Balanchidze, Semyon Barmotin, Felix Blumenfeld, Julia Weisberg, Iceople Vitol, Alexander. Glazunov, Mikhail Gnesin, Alexander Grechaninov, Vasily Zolotarev, Mikhail Ippolitov-Ivanov, Andrei Kazbiryuk, Nikolai Lysenko, Anatoly Lyadov, Vitold Malishevsky, Emil Mlynarsky, Nikolai Myskovsky, Alexander Ossovsky, Sergey Prokofiev, Ottorino Respigi, Nikolai Sokolov, Alexander Spendarov, Igor Spendarov Stravinsky, Alexander Taneyev, Nikolai Cherepinnin, Maximilian Steinberg.
The son of Rimsky-Korsakov-musicologist Andrei Nikolaevich (1878, St. Petersburg-1940, Leningrad) was married to a student of his father, composer Julia Weisberg (1879, Orenburg-March 1, 1943, Leningrad), who died with his son, Vsevolod Rimsky-Korsakov ( April 25, 1915, Petrograd - 1943, Leningrad) in the besieged Leningrad.
The youngest son is composer Georgy Nikolaevich (1901, St. Petersburg-1965, Leningrad).
The son-in-law is the composer Maximilian Steinberg, from June 4, 1908-the husband of Nadezhda Nikolaevna Rimskoy-Korsakova. Their daughter is philologist Nadezhda Steinberg (1914-1987).
Другие песни исполнителя: