ABC

Саи Баба - Упанишадвахини Ч7
текст песни

27

0 человек. считает текст песни верным

0 человек считают текст песни неверным

Саи Баба - Упанишадвахини Ч7 - оригинальный текст песни, перевод, видео

Прашна-упанишада примыкает к Атхарваведе. Она имеет такое название, так как построена в форме вопросов (прашна) и ответов. Благодаря этому она более детально раскрывает целый ряд тем, которые лишь бегло рассмотрены в Мундака-упанишаде. Тем самым она становится как бы комментарием к последней.

В Мундаке, например, говорится, что существует два рода видьи – пара и апара, и что апаравидья включает в себя карму и упасану. Вторая и третья прашны в этой упанишаде посвящены упасане. Поскольку изучением кармы целиком занята карма-канда, здесь эта тема не разрабатывается. Когда карма и упасана осуществляются на практике независимо от конечного результата, они способствуют самоотречению и отказу от привязанностей. Таково заключение, следующее из первой прашны. Поэтому если Прашна-упанишада изучается после Мундаки, содержание ее становится более ясным.

Из двух сущностей – Парабрахман и Апарабрахман, – Апарабрахман не обладает способностью ниспослать человеку достижение пурушартх (жизненных целей), обладающих непреходящей ценностью. Поняв это и горя желанием постичь вечного Парабрахмана, ученик приближается к мудрому учителю, Пиппаладе. Слово "ищущий" (анвешамана), употребленное здесь для того, чтобы обозначить положение ученика, показывает, что те, кто привязаны к Апарабрахману (низшему "я", не имеющему отношения к Сверхдуше), не могут отождествить свою истинную природу с Амманом. Оттого-то они и продолжают искать ее вовне, а не внутри своего собственного существа! Вечный и не имеющий себе подобных принцип Парабрахмана может быть постигнут только с помощью шастр, изучением которых лично руководит гуру, учитель.

Ищущие должны обратиться к гуру в качестве "самит-пани", т.е. не ограничиваться тем, чтобы просто собирать топливо для обряда и поддерживать жертвенный огонь. Ученику также предписано совершать достойные, заслуживающие похвалы жертвы. Ищущие встречаются с Пиппаладой и он говорит им: "Драгоценное учение, связанное с главной тайной Вселенной и человеческим "Я" и известное как Брахмавидья, не может быть передано непосвященным. Ученики поначалу должны находиться под контролем и в течение года пройти испытательный срок".

Когда год миновал, Катьяяна спросил Пиппаладу: "По какой причине рождаются живые существа?" "Праджакамы, – отвечал учитель, – это те, кто стремятся иметь потомство. По существу, они надеются "продлить" себя в потомстве, т.е. якобы увековечить себя. Хираньягарбха, который неотъемлем от Парабрахмана, есть сам Праджапати. Хираньягарбха, будучи Праджапати, желает потомства. Он имеет черты апаравидьи, переданные ему от прошлых поколений и вызывающие у него это желание". Таков был ответ гуру.

Сурья, или Солнце, освещает своими лучами все живое во всех десяти сферах. Сурья – это сама сущность Праджапати, и потому все существа и в высших и в низших мирах, озаряемые Сурьей, становятся самой сущностью Праджапати. Слово "прана" относится поэтому к самому Адитье, Солнцу, так как Адитья дает прану (жизненную субстанцию). Поскольку все существа способны жить благодаря потреблению пищи и т.д.. Солнце именуется также Вишванарой. Вся Вселенная обладает его природой, поэтому его называют и Вишварупой. Год (самватсара) является указателем времени соответственно положению Солнца. Время – лишь череда дней и ночей, и эти фазы зависят от Солнца. Смена лунных фаз (титхи) вызвана вращением Луны. Двойственные, неразлучные силы – Луна и Солнце – порождения Праджапати, и, следовательно, Время, с которым мы связываем долготу, широту, смену сезонов, месяцев и т.д., имеет то же происхождение. У Праджапати имеются также северный и южный циклы.

Постижение и почитание Праджапати в этом его универсальном аспекте – это и есть сама джняна (мудрость). Тот, кто владеет джняной, кто властвует над чувствами и обрел веру в Веды, тот может легко прийти к убеждению, что он сам является Атманом. Следуя путем уттарамарга (высшим, или "северным" путем), он достигает стадии, известной как сурьялока. Эта лока служит у
Prashna-Upanishad adjoins the atharvad. It has such a name, since it is built in the form of questions (Prashna) and answers. Thanks to this, it reveals in more detail a number of topics that are only fluently examined in Mundac-Upanishad. Thus, she becomes as if commenting on the latter.

In Mundak, for example, it is said that there are two kinds of Vidi - a couple and an APAPA, and that Apararadey includes karma and Upasana. The second and third runs in this Upanishad are dedicated to Podasana. Since the study of karma is entirely busy karma-kanda, this topic is not developed here. When Karma and Podasana are put into practice regardless of the final result, they contribute to self -denial and rejection of affection. This is the conclusion following the first porchna. Therefore, if the right of the Upanishad is studied after Mundaki, its content becomes more clear.

Of the two entities - Parabrahman and Aparabrahman - Aparabrahman does not have the ability to send a person to achieve purusharth (life goals), which have an enduring value. Realizing this and the desire to comprehend the eternal parabrahman, the student is approaching the wise teacher, Pippalade. The word "seeking" (Anghaman), used here in order to indicate the position of the student, shows that those who are tied to the Aparabrahman (the lower "I", which is not related to the super -fool), cannot identify their true nature with Amman. That's why they continue to look for it outside, and not inside their own creature! The eternal and not having such a parabrahman principle can be comprehended only with the help of a shaster, the study of which is personally led by the Guru, the teacher.

Searches should turn to the guru as a "samit-foist", i.e. Do not limit yourself to just collect fuel for the rite and maintain sacrificial fire. The student is also ordered to make worthy, worthy of praise of the victim. Seekers meet with Pippalada and he says to them: "A precious teaching associated with the main secret of the Universe and the human" I "and known as Brahmavidia cannot be transmitted to the uninitiated. Pupils must first be under control and pass the trial for a year."

When he passed the year, Katyayana asked Pippalada: "For what reason are living creatures born?" “Prajakama,” the teacher answered, “these are those who seek to have offspring. Essentially, they hope to“ extend ”themselves in offspring, that is, supposedly perpetuating themselves. Hiranyarbha, who is inextricable from Parabrahman, is the prajapati himself. Hiraniaharbha, being as if Prajapati wishes offspring. He has the features of the Apararadia, transmitted to him from the past generations and provoking this desire from him. " That was the answer to the guru.

Surya, or the sun, illuminates all living things in all ten spheres with its rays. Surya is the very essence of prajapati, and therefore all creatures in the highest and lower worlds, illuminated by the Surya, become the very essence of prajapati. The word "prana" therefore refers to the very hell, the sun, since Aditya gives prana (life substance). Since all creatures are able to live thanks to food consumption, etc. .. The sun is also called cherry. The whole universe possesses its nature, therefore it is also called Vishvarupa. The year (Samvatsara) is a indicator of time, respectively, the position of the Sun. Time is only a series of days and nights, and these phases depend on the sun. The change of lunar phases (Tithi) is caused by the rotation of the moon. Dual, inseparable forces - the moon and the sun - the rise in prajapati, and, therefore, the time with which we connect the longitude, breadth, the change of seasons, months, etc., has the same origin. Prajapati also has the northern and southern cycles.

Comprehension and veneration of prajapati in this universal aspect - this is Jnyan herself (wisdom). Anyone who owns Jnyana, who dominates feelings and found faith in the Vedas, can easily come to the belief that he himself is an atman. Following the path of Uttaramarg (the highest or "northern" path), it reaches a stage known as the Suryalok. This Loka serves in

Другие песни исполнителя:

Все тексты Саи Баба

Верный ли текст песни?  Да | Нет