Саи Баба - Упанишадвахини Ч9
текст песни
30
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Саи Баба - Упанишадвахини Ч9 - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Глава 9
ЧХАНДОГЬЯ-УПАНИШАДА
текст Чхандогья-упанишады
Эта упанишада соединена с Самаведой. В ней 8 разделов, первые пять посвящены различным путям приближения к идеалу (упасанам), а последние три проясняют способ, с помощью которого приобретается истинное знание. Чистота сознания является важнейшим условием для упасаны. Для познания Брахмана необходима предельная целеустремленность, которая может быть достигнута посредством кармы и упасаны, таким образом завоевывается брахмаджняна. Вот почему в шастрах карма описана первой, упасана – следующей, а джняна – последней.
В первой главе Чхандогьи подробно разбирается упасана, которая составляет часть Самаведы. Во второй главе описан полный ритуал Саман, в третьей представлены упасана (поклонение) Сурье, известное как Мадхувидъя, Гаятри упасана и Сандилья видья. В четвертой главе изучаются Самварга видья и Брахмавидья, состоящая из 16 ступеней; в пятой – тщательно разбираются три рода видьи – прана, панчагни и вишванара.
Уддалака учил своего сына Шветакету той мудрости, которая, будучи постигнута, дает знание всех вещей. Имея представление о глине и золоте, можно составить понятие обо всех горшках и кувшинах, а также обо всех браслетах и ожерельях. Глина и золото есть нерушимая истина, и все их модификации и превращения временны, это всего лишь названия и формы. Так же и мир – как горшок или браслет – это только следствие, причина же – Сат. "Сат" ("is-ness" (в оригинале употреблено слово "is-ness", не имеющее аналогов в русском языке; поскольку в тексте ему соответствует санскритское "сат", мы будем переводить его как "высшее бытие", "чистое бытие")) означает "высшее бытие, присущее всем вещам"'. Горшок "есть" ("is"), браслет "есть" ("is"). "Чистое бытие" проявляет себя через связь с горшками и кувшинами, браслетами и ожерельями. Само "высшее бытие" не может быть выявлено посредством грубого рассудка; для того, чтобы постигнуть его, нужна особая тонкость восприятия. Розовый цвет, проявляющий себя в розе, "есть" ("is") и существует даже в отсутствии цветка.
Подобным образом, это "высшее бытие", которое является универсальной характеристикой всех вещей, продолжает существовать даже в отсутствии вещей. Именно только оно – "чистое бытие" – существовало до сотворения мира. Это не было "ничто", пустота, ибо повсюду было "чистое бытие". Когда это бытие отразилось в майе или первозданной энергии, следствием этого акта было возникновение Ишвары, проявившегося, с помощью энергии майи, как Вселенная с ее тремя элементами – огнем, землей и ветром. Все сотворенное есть лишь превращения этих трех элементов.
Члены рода Уддалака всегда были погружены в изучение Вед, и поэтому они прославились как высокородная семья. Но Шветакету, сын Уддалаки, терял драгоценные годы после упанаяны в праздности, не используя их для ведийских штудий. Это вызвало беспокойство Уддалаки, ибо тот, кто пренебрегает изучением Вед, будучи рожден брахманом, не заслуживает этого звания и может называться только брахмана-бандху, т.е. тем, кто имеет родственников брахманов! Уддалака заставил сына взяться за ум и отправил его к учителю. Шветакету пробыл в учении до 24-х лет и, упражняя свой интеллект, овладел знанием четырех Вед. Затем он возвратился домой, гордый, напыщенный, надутый от эгоизма и заявил, что нет равных ему в учености и праведности. Уддалака, желая сбить с него спесь, однажды спросил его: "Ты стал высокомерен, так как считаешь, что никто лучше тебя не преуспел в учении и добродетели. Но скажи, искал ли ты у своего учителя Истинное Знание, которое открывает Абсолют, усвоил ли ты урок, что только примененные на практике шастры могут привести тебя к истине, которая, будучи постигнута, дает тебе возможность постигнуть все вещи, доступные постижению? Обучился ли ты этому? Это знание раскрыло бы тебе Атмана – конечную цель всякого учения".
Атман – это опора всех
ЧХАНДОГЬЯ-УПАНИШАДА
текст Чхандогья-упанишады
Эта упанишада соединена с Самаведой. В ней 8 разделов, первые пять посвящены различным путям приближения к идеалу (упасанам), а последние три проясняют способ, с помощью которого приобретается истинное знание. Чистота сознания является важнейшим условием для упасаны. Для познания Брахмана необходима предельная целеустремленность, которая может быть достигнута посредством кармы и упасаны, таким образом завоевывается брахмаджняна. Вот почему в шастрах карма описана первой, упасана – следующей, а джняна – последней.
В первой главе Чхандогьи подробно разбирается упасана, которая составляет часть Самаведы. Во второй главе описан полный ритуал Саман, в третьей представлены упасана (поклонение) Сурье, известное как Мадхувидъя, Гаятри упасана и Сандилья видья. В четвертой главе изучаются Самварга видья и Брахмавидья, состоящая из 16 ступеней; в пятой – тщательно разбираются три рода видьи – прана, панчагни и вишванара.
Уддалака учил своего сына Шветакету той мудрости, которая, будучи постигнута, дает знание всех вещей. Имея представление о глине и золоте, можно составить понятие обо всех горшках и кувшинах, а также обо всех браслетах и ожерельях. Глина и золото есть нерушимая истина, и все их модификации и превращения временны, это всего лишь названия и формы. Так же и мир – как горшок или браслет – это только следствие, причина же – Сат. "Сат" ("is-ness" (в оригинале употреблено слово "is-ness", не имеющее аналогов в русском языке; поскольку в тексте ему соответствует санскритское "сат", мы будем переводить его как "высшее бытие", "чистое бытие")) означает "высшее бытие, присущее всем вещам"'. Горшок "есть" ("is"), браслет "есть" ("is"). "Чистое бытие" проявляет себя через связь с горшками и кувшинами, браслетами и ожерельями. Само "высшее бытие" не может быть выявлено посредством грубого рассудка; для того, чтобы постигнуть его, нужна особая тонкость восприятия. Розовый цвет, проявляющий себя в розе, "есть" ("is") и существует даже в отсутствии цветка.
Подобным образом, это "высшее бытие", которое является универсальной характеристикой всех вещей, продолжает существовать даже в отсутствии вещей. Именно только оно – "чистое бытие" – существовало до сотворения мира. Это не было "ничто", пустота, ибо повсюду было "чистое бытие". Когда это бытие отразилось в майе или первозданной энергии, следствием этого акта было возникновение Ишвары, проявившегося, с помощью энергии майи, как Вселенная с ее тремя элементами – огнем, землей и ветром. Все сотворенное есть лишь превращения этих трех элементов.
Члены рода Уддалака всегда были погружены в изучение Вед, и поэтому они прославились как высокородная семья. Но Шветакету, сын Уддалаки, терял драгоценные годы после упанаяны в праздности, не используя их для ведийских штудий. Это вызвало беспокойство Уддалаки, ибо тот, кто пренебрегает изучением Вед, будучи рожден брахманом, не заслуживает этого звания и может называться только брахмана-бандху, т.е. тем, кто имеет родственников брахманов! Уддалака заставил сына взяться за ум и отправил его к учителю. Шветакету пробыл в учении до 24-х лет и, упражняя свой интеллект, овладел знанием четырех Вед. Затем он возвратился домой, гордый, напыщенный, надутый от эгоизма и заявил, что нет равных ему в учености и праведности. Уддалака, желая сбить с него спесь, однажды спросил его: "Ты стал высокомерен, так как считаешь, что никто лучше тебя не преуспел в учении и добродетели. Но скажи, искал ли ты у своего учителя Истинное Знание, которое открывает Абсолют, усвоил ли ты урок, что только примененные на практике шастры могут привести тебя к истине, которая, будучи постигнута, дает тебе возможность постигнуть все вещи, доступные постижению? Обучился ли ты этому? Это знание раскрыло бы тебе Атмана – конечную цель всякого учения".
Атман – это опора всех
Chapter 9
Chkhandogya-Upanishada
The text of the Chkhandogya-Upanishads
This Upanishad is connected to Samady. There are 8 sections in it, the first five are dedicated to different ways of approaching the ideal (Plusans), and the last three clarify the method by which true knowledge is acquired. The purity of consciousness is the most important condition for the plowman. To know Brahman, the marginal determination is necessary, which can be achieved by means of karma and plunging, thus Brahmagnyan is conquered. That is why the Karma Karma is described by the first in Shasters, Plusana is next, and Gnyan is the last.
In the first chapter of Chkhandogi, Plusana, which is part of Samveda, understands in detail. The second chapter describes the full ritual of Saman, the third presented Plusan (worship) of Surye, known as Madhuvidhu, Gayati Plusan and Sandila Vidya. In the fourth chapter, Samvarga Vidya and Brahmavidi, consisting of 16 steps are studied; In the fifth - three kinds of Vidi - Prana, Panchang and Vishvanara are thoroughly dismantled.
Uddalak taught his son to the Swedakut of that wisdom, which, being comprehended, gives knowledge of all things. Having an idea of clay and gold, you can make a concept of all pots and jugs, as well as all bracelets and necklaces. Clay and gold are indestructible truth, and all their modifications and transformations are temporary, these are just names and forms. So the world - like a pot or bracelet - is only a consequence, but the reason is Sat. “IS-there” (the original uses the word “is-there”, which has no analogues in the Russian language; since the text corresponds to the Sanskrit “sat” in the text, we will translate it as “higher being”, “pure being ")) means" the highest being inherent in all things. '' The pot "eat" ("is"), the bracelet "is" ("is"). "Pure Being" manifests itself through connection with pots and jugs, bracelets and necklaces. The "Higher Being" itself cannot be identified through a rude reason; In order to comprehend it, you need a special subtlety of perception. The pink color, which manifests itself in the rose, is "es" ("is") and exists even in the absence of a flower.
Similarly, this is a "higher being", which is a universal characteristic of all things, continues to exist even in the absence of things. It was only it - "pure being" - existed before the creation of the world. It was “nothing”, emptiness, for everywhere there was a “pure being”. When this being was reflected in May or pristine energy, the consequence of this act was the emergence of an Ishvara, which manifested, with the help of Maya’s energy, like the Universe with its three elements - fire, earth and wind. Everything created is only the transformations of these three elements.
Members of the Uddalak clan have always been immersed in the study of the Vedas, and therefore they became famous as a high -born family. But the Schvetaket, the son of Uddalak, lost the precious years after the Upanayna in idleness, without using them for Vedic studies. This caused the concern of Uddalaki, for the one who neglects the study of the Vedas, being born Brahman, does not deserve this title and can only be called Brahman-Bandhu, i.e. Those who have relatives of the Brahmans! Uddalak forced his son to take up the mind and sent him to the teacher. The Swedakut stayed in the teaching of up to 24 years and, exercising his intelligence, took possession of the knowledge of the four Vedas. Then he returned home, proud, pompous, inflated from selfishness and stated that there were no equal to him in learning and righteousness. Uddalaka, wanting to knock down the arrogance from him, once asked him: “You have become arrogant, because you think that no one has succeeded in teaching and virtue better. But tell me if you were looking for true knowledge from your teacher that the Absolute has opened, whether you have discovered whether you have learned Are you a lesson that only the Shasters applied in practice can lead you to the truth, which, being comprehended, gives you the opportunity to comprehend all the things available to comprehension? Did you learn this? This knowledge would reveal to you an Atman - the ultimate goal of all teachings. "
Atman is the support of all
Chkhandogya-Upanishada
The text of the Chkhandogya-Upanishads
This Upanishad is connected to Samady. There are 8 sections in it, the first five are dedicated to different ways of approaching the ideal (Plusans), and the last three clarify the method by which true knowledge is acquired. The purity of consciousness is the most important condition for the plowman. To know Brahman, the marginal determination is necessary, which can be achieved by means of karma and plunging, thus Brahmagnyan is conquered. That is why the Karma Karma is described by the first in Shasters, Plusana is next, and Gnyan is the last.
In the first chapter of Chkhandogi, Plusana, which is part of Samveda, understands in detail. The second chapter describes the full ritual of Saman, the third presented Plusan (worship) of Surye, known as Madhuvidhu, Gayati Plusan and Sandila Vidya. In the fourth chapter, Samvarga Vidya and Brahmavidi, consisting of 16 steps are studied; In the fifth - three kinds of Vidi - Prana, Panchang and Vishvanara are thoroughly dismantled.
Uddalak taught his son to the Swedakut of that wisdom, which, being comprehended, gives knowledge of all things. Having an idea of clay and gold, you can make a concept of all pots and jugs, as well as all bracelets and necklaces. Clay and gold are indestructible truth, and all their modifications and transformations are temporary, these are just names and forms. So the world - like a pot or bracelet - is only a consequence, but the reason is Sat. “IS-there” (the original uses the word “is-there”, which has no analogues in the Russian language; since the text corresponds to the Sanskrit “sat” in the text, we will translate it as “higher being”, “pure being ")) means" the highest being inherent in all things. '' The pot "eat" ("is"), the bracelet "is" ("is"). "Pure Being" manifests itself through connection with pots and jugs, bracelets and necklaces. The "Higher Being" itself cannot be identified through a rude reason; In order to comprehend it, you need a special subtlety of perception. The pink color, which manifests itself in the rose, is "es" ("is") and exists even in the absence of a flower.
Similarly, this is a "higher being", which is a universal characteristic of all things, continues to exist even in the absence of things. It was only it - "pure being" - existed before the creation of the world. It was “nothing”, emptiness, for everywhere there was a “pure being”. When this being was reflected in May or pristine energy, the consequence of this act was the emergence of an Ishvara, which manifested, with the help of Maya’s energy, like the Universe with its three elements - fire, earth and wind. Everything created is only the transformations of these three elements.
Members of the Uddalak clan have always been immersed in the study of the Vedas, and therefore they became famous as a high -born family. But the Schvetaket, the son of Uddalak, lost the precious years after the Upanayna in idleness, without using them for Vedic studies. This caused the concern of Uddalaki, for the one who neglects the study of the Vedas, being born Brahman, does not deserve this title and can only be called Brahman-Bandhu, i.e. Those who have relatives of the Brahmans! Uddalak forced his son to take up the mind and sent him to the teacher. The Swedakut stayed in the teaching of up to 24 years and, exercising his intelligence, took possession of the knowledge of the four Vedas. Then he returned home, proud, pompous, inflated from selfishness and stated that there were no equal to him in learning and righteousness. Uddalaka, wanting to knock down the arrogance from him, once asked him: “You have become arrogant, because you think that no one has succeeded in teaching and virtue better. But tell me if you were looking for true knowledge from your teacher that the Absolute has opened, whether you have discovered whether you have learned Are you a lesson that only the Shasters applied in practice can lead you to the truth, which, being comprehended, gives you the opportunity to comprehend all the things available to comprehension? Did you learn this? This knowledge would reveal to you an Atman - the ultimate goal of all teachings. "
Atman is the support of all
Другие песни исполнителя: