Сергей Юрский - Театральное
текст песни
46
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Сергей Юрский - Театральное - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
"Кто там стоит под городской стеной?"
"И одет не по-нашему: в шерстяной
костюм!" "И стоит то передом, то спиной".
"Зачем он пришел сюда? Еще один лишний рот!"
"Чего он стучит у городских ворот?"
"Мы ему не понравимся". "И наоборот".
"Пускай он отдаст свой меч!" "И еще — ножны!"
"Он у нас не найдет приюта или жены!"
"Он нам не нужен". "И мы ему не нужны".
"Выглядит молодо". "Но голова седа".
"Пускай сам расскажет, как он попал сюда!"
"Наверно, кого-то зарезал и прячется от суда".
"Это написано у него на лбу!"
"Судьба выбирает нас, а не мы судьбу".
"Ага! И он хочет въехать в рай на чужом горбу!"
"Ну, ты сказал! Мы, что ли, будем рай?"
"А что: мне нравится мой сарай".
"Эй, стражник! Не отпирай!"
"Ясно, что это не грек, не перс".
"Выглядит странно: ни бороды, ни пейс".
"Как ты думаешь, кто он?" "Я в этих делах не спец".
"Но если странник в пыли дорог
пытается переступить порог,
обычай велит впустить его. Вдруг этот странник — бог?"
"Или пророк?" "Или еще — герой".
"Вокруг изобилие всех этих Фив и Трой".
"Так что — открывать ворота?" "Открой!" "Открой!"
"Входи и скажи, как тебя зовут,
откуда ты и как оказался тут?
Говори. Люди ждут".
"Увы, нарушивший ваш покой,
тот, кого вы трогаете рукой,
не знает, кто он такой.
Я не знаю, кто я, где моя родня.
И даже местоимение для меня —
лишнее. Как число для дня.
И мне часто кажется: я — никто,
вода, текущая в решето.
Особенно, когда на меня смотрят сто
глаз. Но и когда один —
тоже. Пускай вас мой габардин
не смущает: теперь и простолюдин
так одевается. В руке у меня не меч,
но зонт, чтоб голову уберечь,
если льет и когда начинает печь.
Не думайте, что я для вас таю
опасность, скрывая от вас свою
биографию. Я — просто буква, стоящая после Ю
на краю алфавита, как бард сказал.
И я бы вам с радостью показал,
откуда я взялся. Но там чернеет зал,
пугающий глубиной и тьмой.
Для меня он не связывается с "домой".
Обычно я двигаюсь по прямой,
имея какую-то вещь в виду.
Но должен признать, к своему стыду:
я не знаю, куда я иду. Думаю, что иду
в Царство Теней. Иногда — скользя,
спотыкаясь. Но такова стезя.
Иначе определить нельзя
направление. В конце концов, запрети
думать себе об этом, держи себя взаперти —
движешься в ту же сторону. Ваш город был по пути.
И я постучал в ворота". "Да он больной!"
"Потеет!" "И аппетит — тройной!"
"Видно, персы собрались на нас войной…"
"Или — римляне". "Да, и он — их шпион".
"Вот-вот, приютишь его у себя, а он
потом приведет сюда легион
и нас уничтожат". "О городе, где стоит
даже у статуй, смешно утверждать, будто он стоит
по дороге в Аид!"
"Докажем ему, что он неправ!"
"Наш город — великих традиций сплав!"
"Колыбель многих прав!"
"Пусть знает, что заблудился, безглазый крот!"
"А если он шпион и врёт?"
"Пусть знает, где он умрет".
"Эй, стража! Эй — как тебя? — эдил!
Поставьте к воротам еще сто мудил,
чтоб никто из города не выходил!"
"Где наш историк?" "Нажрался с утра и спит".
"Найдите его вонючий скит.
Скажите: нам нужен гид.
И быстро!" "Ведут уже!" "Ну, старик,
покажешь вот этому, как велик
наш город, идет?" "Ик-ик.
Ик-ик. В глазах у меня — петит.
Я как на балконе без кариатид.
Ох, как мутит меня! Как мутит.
Ты, что ли, странник? Наверно, ты.
У тебя неправильные черты.
В нашем городе главное не глаза, а рты.
Пошли. Покажу тебе, что тут есть.
Вообще-то город наш — не бог весть…
Ой, сейчас меня вырвет. Ой, я хочу присесть…
Смотри: направо — наш древний храм.
Налево — театр для античных драм.
А здесь мы держим рабов, лопаты и прочий хлам.
За этим классическим портиком — наш Сенат.
Мы здесь помешались от колоннад
из мрамора, с ультрамарином над.
А это — наш Форум, где иногда
мычат — от слова "мы" — стада
"да" или "нет". Но обычно "да".
Во всяком случае, государь
у нас тот же самый, что был здесь встарь.
И тоже из мрамора. Только в глазах — янтарь.
Ничто здесь не изменилось с той
поры, как объявлен был золотой
век, и история на постой
расположилась у нас. Люди живут, кормя
историю. А другой продукции, окромя
истории, не выпускается. Мы пользуемся тремя
идеями. Первая: лучше дом,
чем поле. Вторая: пастись гуртом
приятно. И третья: неважно, что произойдет потом.
А это — наш древний Форум… Что? Говоришь, уже
проходили. С тобою быть нужно настороже.
Говоришь, тебе нравится буква "ж"?
Что ж, это красивая буква нашего языка.
Она издали смахивает на жука
и гипнотизирует мужика.
А прямо — старинный наш Колизей.
Но христиане со львами сданы в музей.
Хочешь, зайдем повидать друзей?
Это — напротив. Все, что пришло, увы,
из джунглей или из головы,
как христиане или как те же львы,
является будущим. А ему
место в музее. Скорей всего, потому
что история никому
ничего, естественно, не должна.
Так баба, даже обворожена
и даже если дала — все-таки не жена.
Улавливаешь, куда ты попал, дружок?
В этой вазе — народы, стертые в порошок.
А дальше — библиотека; но ей поджог
не грозит. Трудно поджечь ледник.
Я недавно туда проник:
книги стоят, но их не раскрыть. У книг,
стоящих нетронутыми века,
развивается мраморность, и рука
опускается или делает жест "пока".
Видишь ту башню? Ее наклон…
Чего, говоришь, отлить? Вон, у тех колонн.
В них спрятана, свернутая в рулон,
география. Чего, говоришь, мотня?
Да,
"И одет не по-нашему: в шерстяной
костюм!" "И стоит то передом, то спиной".
"Зачем он пришел сюда? Еще один лишний рот!"
"Чего он стучит у городских ворот?"
"Мы ему не понравимся". "И наоборот".
"Пускай он отдаст свой меч!" "И еще — ножны!"
"Он у нас не найдет приюта или жены!"
"Он нам не нужен". "И мы ему не нужны".
"Выглядит молодо". "Но голова седа".
"Пускай сам расскажет, как он попал сюда!"
"Наверно, кого-то зарезал и прячется от суда".
"Это написано у него на лбу!"
"Судьба выбирает нас, а не мы судьбу".
"Ага! И он хочет въехать в рай на чужом горбу!"
"Ну, ты сказал! Мы, что ли, будем рай?"
"А что: мне нравится мой сарай".
"Эй, стражник! Не отпирай!"
"Ясно, что это не грек, не перс".
"Выглядит странно: ни бороды, ни пейс".
"Как ты думаешь, кто он?" "Я в этих делах не спец".
"Но если странник в пыли дорог
пытается переступить порог,
обычай велит впустить его. Вдруг этот странник — бог?"
"Или пророк?" "Или еще — герой".
"Вокруг изобилие всех этих Фив и Трой".
"Так что — открывать ворота?" "Открой!" "Открой!"
"Входи и скажи, как тебя зовут,
откуда ты и как оказался тут?
Говори. Люди ждут".
"Увы, нарушивший ваш покой,
тот, кого вы трогаете рукой,
не знает, кто он такой.
Я не знаю, кто я, где моя родня.
И даже местоимение для меня —
лишнее. Как число для дня.
И мне часто кажется: я — никто,
вода, текущая в решето.
Особенно, когда на меня смотрят сто
глаз. Но и когда один —
тоже. Пускай вас мой габардин
не смущает: теперь и простолюдин
так одевается. В руке у меня не меч,
но зонт, чтоб голову уберечь,
если льет и когда начинает печь.
Не думайте, что я для вас таю
опасность, скрывая от вас свою
биографию. Я — просто буква, стоящая после Ю
на краю алфавита, как бард сказал.
И я бы вам с радостью показал,
откуда я взялся. Но там чернеет зал,
пугающий глубиной и тьмой.
Для меня он не связывается с "домой".
Обычно я двигаюсь по прямой,
имея какую-то вещь в виду.
Но должен признать, к своему стыду:
я не знаю, куда я иду. Думаю, что иду
в Царство Теней. Иногда — скользя,
спотыкаясь. Но такова стезя.
Иначе определить нельзя
направление. В конце концов, запрети
думать себе об этом, держи себя взаперти —
движешься в ту же сторону. Ваш город был по пути.
И я постучал в ворота". "Да он больной!"
"Потеет!" "И аппетит — тройной!"
"Видно, персы собрались на нас войной…"
"Или — римляне". "Да, и он — их шпион".
"Вот-вот, приютишь его у себя, а он
потом приведет сюда легион
и нас уничтожат". "О городе, где стоит
даже у статуй, смешно утверждать, будто он стоит
по дороге в Аид!"
"Докажем ему, что он неправ!"
"Наш город — великих традиций сплав!"
"Колыбель многих прав!"
"Пусть знает, что заблудился, безглазый крот!"
"А если он шпион и врёт?"
"Пусть знает, где он умрет".
"Эй, стража! Эй — как тебя? — эдил!
Поставьте к воротам еще сто мудил,
чтоб никто из города не выходил!"
"Где наш историк?" "Нажрался с утра и спит".
"Найдите его вонючий скит.
Скажите: нам нужен гид.
И быстро!" "Ведут уже!" "Ну, старик,
покажешь вот этому, как велик
наш город, идет?" "Ик-ик.
Ик-ик. В глазах у меня — петит.
Я как на балконе без кариатид.
Ох, как мутит меня! Как мутит.
Ты, что ли, странник? Наверно, ты.
У тебя неправильные черты.
В нашем городе главное не глаза, а рты.
Пошли. Покажу тебе, что тут есть.
Вообще-то город наш — не бог весть…
Ой, сейчас меня вырвет. Ой, я хочу присесть…
Смотри: направо — наш древний храм.
Налево — театр для античных драм.
А здесь мы держим рабов, лопаты и прочий хлам.
За этим классическим портиком — наш Сенат.
Мы здесь помешались от колоннад
из мрамора, с ультрамарином над.
А это — наш Форум, где иногда
мычат — от слова "мы" — стада
"да" или "нет". Но обычно "да".
Во всяком случае, государь
у нас тот же самый, что был здесь встарь.
И тоже из мрамора. Только в глазах — янтарь.
Ничто здесь не изменилось с той
поры, как объявлен был золотой
век, и история на постой
расположилась у нас. Люди живут, кормя
историю. А другой продукции, окромя
истории, не выпускается. Мы пользуемся тремя
идеями. Первая: лучше дом,
чем поле. Вторая: пастись гуртом
приятно. И третья: неважно, что произойдет потом.
А это — наш древний Форум… Что? Говоришь, уже
проходили. С тобою быть нужно настороже.
Говоришь, тебе нравится буква "ж"?
Что ж, это красивая буква нашего языка.
Она издали смахивает на жука
и гипнотизирует мужика.
А прямо — старинный наш Колизей.
Но христиане со львами сданы в музей.
Хочешь, зайдем повидать друзей?
Это — напротив. Все, что пришло, увы,
из джунглей или из головы,
как христиане или как те же львы,
является будущим. А ему
место в музее. Скорей всего, потому
что история никому
ничего, естественно, не должна.
Так баба, даже обворожена
и даже если дала — все-таки не жена.
Улавливаешь, куда ты попал, дружок?
В этой вазе — народы, стертые в порошок.
А дальше — библиотека; но ей поджог
не грозит. Трудно поджечь ледник.
Я недавно туда проник:
книги стоят, но их не раскрыть. У книг,
стоящих нетронутыми века,
развивается мраморность, и рука
опускается или делает жест "пока".
Видишь ту башню? Ее наклон…
Чего, говоришь, отлить? Вон, у тех колонн.
В них спрятана, свернутая в рулон,
география. Чего, говоришь, мотня?
Да,
Settled with us. People live, feeding
History. And other products, okrom
stories, not produced. We use three
ideas. First: better the house,
than a field. Second: graze the gurt
Nice. And the third: no matter what will happen later.
And this is our ancient forum ... What? You say already
Passed. You need to be on your guard.
You say you like the letter "F"?
Well, this is a beautiful letter of our language.
She looks like a beetle from a distance
And hypnotizes the man.
And directly - our ancient Coliseum.
But Christians with Leo were handed over to the museum.
Do you want to go to see your friends?
This is on the contrary. Everything that came, alas,
From the jungle or from the head,
as Christians or as the same lions,
is the future. And to him
place in the museum. Most likely, because
that the story is to anyone
Naturally, nothing should.
So a woman, even charmed
And even if she gave, still not a wife.
You catch where did you get, my friend?
In this vase there are peoples erased in powder.
And then - the library; But she is arson
It does not threaten. It is difficult to set fire to the glacier.
I recently penetrated there:
Books are worth it, but they cannot be revealed. The books,
standing untouched centuries,
marbling develops, and hand
The gesture of "so far" drops or makes.
See the tower? Her slope ...
What do you say, cast? There, at those columns.
They are hidden in them, folded into a roll,
geography. What do you say, Messenger?
Yes,
History. And other products, okrom
stories, not produced. We use three
ideas. First: better the house,
than a field. Second: graze the gurt
Nice. And the third: no matter what will happen later.
And this is our ancient forum ... What? You say already
Passed. You need to be on your guard.
You say you like the letter "F"?
Well, this is a beautiful letter of our language.
She looks like a beetle from a distance
And hypnotizes the man.
And directly - our ancient Coliseum.
But Christians with Leo were handed over to the museum.
Do you want to go to see your friends?
This is on the contrary. Everything that came, alas,
From the jungle or from the head,
as Christians or as the same lions,
is the future. And to him
place in the museum. Most likely, because
that the story is to anyone
Naturally, nothing should.
So a woman, even charmed
And even if she gave, still not a wife.
You catch where did you get, my friend?
In this vase there are peoples erased in powder.
And then - the library; But she is arson
It does not threaten. It is difficult to set fire to the glacier.
I recently penetrated there:
Books are worth it, but they cannot be revealed. The books,
standing untouched centuries,
marbling develops, and hand
The gesture of "so far" drops or makes.
See the tower? Her slope ...
What do you say, cast? There, at those columns.
They are hidden in them, folded into a roll,
geography. What do you say, Messenger?
Yes,
Другие песни исполнителя: