Abdurahim Hamidov - Qoshtari
текст песни
28
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Abdurahim Hamidov - Qoshtari - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Дутар - древний персидский музыкальный инструмент из семейства танбуровидных, широко распространенный в Иране, Узбекистане, Туркменистане, Таджикистане, Афганистане, Пакистане и у китайских уйгуров. В Иране чаще всего его можно встретить в останах Голестан и Хорасан. Первые свидетельства об инструменте появляются в XV веке, среди них найденная археологами в раскопках древнего персидского города Мерв (Мары) статуэтка "Странструющий Бахши" и Манускрип Топрак-Кала, в котором находится изображение девушки, играющей на дутаре. Дутар развился из хоросанской разновидности древнего танбура. В Средней Азии является неотъемлемой частью музыкальной культуры и творчества народных певцов Бахши, хранителей музыкальной и поэтической традиции, классических произведений и древних инструментов.
Дутар имеет вытянутый грушевидный корпус, состоящий из множества ребер, как правило изготавливающихся из шелковицы, он имеет длинный гриф из древесины абрикоса с 13 навязными ладами, иногда длинна инструмента может доходить до двух метров. Традиционно дутар имеет две струны, сплетенных из нитей шелка, традиционно из 8 вяжется мелодическая струна, вторая же из 10. Когда дутар готов, лютье оставляют его сушиться на жарком среднеазиатском солнце в течении лета, что, как они утверждают, придает инструменту его уникальный звук.
Для дутара написаны целые произведения, такие как Кырклак, Салтыклар и Мукамлар. Существует множество легенд о соревновании великих мастеров между собой, одна из которых повествует о поединке, в котором один из участников подрезал струну противнику, и во время выступления она порвалась, но мастер продолжил играть только одной рукой и сумел победить в поединке, тем самым вызволив своего брата из плена. Дутар занимает свое почетное место в традиции макома и шашмакома. Считается что сам звук дутара изгоняет злых духов. Женщины наравне с мужчинами имели право играть на дутаре, в истории Узбекистана существует много тому свидетельств и изображений.
Техника игры на дутаре высоко развита и отличается сложной ритмической текстурой и обилием легато, строй инструмента меняется от региона к региону, но чаще всего бывает квартовым. Из знаменитых исполнителей можно назвать Хаджа Гхорбана Сулеимани, известного исполнителя из Ирана, Адбулазиза Русулаева, знаменитого узбекистанского музыканта XIX века, и Абдурахима Хамидова. Сегодня дутар продолжает жить и радовать своим прекрасным звучанием слушателей, сохраняя в XXI веке свою традиционность.
Дутар имеет вытянутый грушевидный корпус, состоящий из множества ребер, как правило изготавливающихся из шелковицы, он имеет длинный гриф из древесины абрикоса с 13 навязными ладами, иногда длинна инструмента может доходить до двух метров. Традиционно дутар имеет две струны, сплетенных из нитей шелка, традиционно из 8 вяжется мелодическая струна, вторая же из 10. Когда дутар готов, лютье оставляют его сушиться на жарком среднеазиатском солнце в течении лета, что, как они утверждают, придает инструменту его уникальный звук.
Для дутара написаны целые произведения, такие как Кырклак, Салтыклар и Мукамлар. Существует множество легенд о соревновании великих мастеров между собой, одна из которых повествует о поединке, в котором один из участников подрезал струну противнику, и во время выступления она порвалась, но мастер продолжил играть только одной рукой и сумел победить в поединке, тем самым вызволив своего брата из плена. Дутар занимает свое почетное место в традиции макома и шашмакома. Считается что сам звук дутара изгоняет злых духов. Женщины наравне с мужчинами имели право играть на дутаре, в истории Узбекистана существует много тому свидетельств и изображений.
Техника игры на дутаре высоко развита и отличается сложной ритмической текстурой и обилием легато, строй инструмента меняется от региона к региону, но чаще всего бывает квартовым. Из знаменитых исполнителей можно назвать Хаджа Гхорбана Сулеимани, известного исполнителя из Ирана, Адбулазиза Русулаева, знаменитого узбекистанского музыканта XIX века, и Абдурахима Хамидова. Сегодня дутар продолжает жить и радовать своим прекрасным звучанием слушателей, сохраняя в XXI веке свою традиционность.
Dutar is an ancient Persian musical instrument from the Tanburovid family, widespread in Iran, Uzbekistan, Turkmenistan, Tajikistan, Afghanistan, Pakistan and Chinese Uyghurs. In Iran, it can most often be found in the stops of Hellyn and Khorasan. The first testimonies of the instrument appear in the 15th century, among them found by archaeologists in the excavations of the ancient Persian city of Merv (Mary) statuetus "Wandering Bakhshi" and the manuscript of the Toprak-Kala, in which the image of a girl playing on the dutar is located. Dutar developed from the Khorosan variety of ancient Tanbur. In Central Asia, it is an integral part of the musical culture and creativity of folk singers of Bakhshi, keepers of musical and poetic tradition, classical works and ancient instruments.
Dutar has an elongated pear -shaped case, consisting of many ribs, usually made of mulberry, it has a long clip of apricot wood with 13 obsessed fields, sometimes the length of the tool can reach two meters. Traditionally, the Dutar has two strings woven from silk threads, traditionally, from 8, a melodic string is knitted, the second of 10. When the dutar is ready, the wire leaves it to dry on the hot Central Asian sun during the summer, which, as they say, gives the instrument its unique sound .
For Dutar, whole works are written, such as Kyrclava, Saltyklar and Mukuklar. There are many legends about the competition of great masters among themselves, one of whom tells of a duel in which one of the participants cut the string of the enemy, and during the performance it broke, but the master continued to play with only one hand and managed to win in the duel, thereby rescuing his brother from captivity. Dutar occupies its place of honor in the tradition of Makom and Shashmakom. It is believed that the very sound of a dutar expels evil spirits. Women, along with men, had the right to play the dutar, in the history of Uzbekistan there are many evidence and images.
The technique of playing a dutar is highly developed and is distinguished by a complex rhythmic texture and an abundance of Legato, the system of the tool changes from the region to the region, but most often it is quarterly. Of the famous performers, Hajj Ghorban Suleiman, a famous performer from Iran, Adbulaziz Rusulaev, the famous Uzbekistan musician of the 19th century, and Abdurahim Khamidov, can be called Hajja Suleimani. Today, Dutar continues to live and delight with its beautiful sound of listeners, preserving its traditionality in the 21st century.
Dutar has an elongated pear -shaped case, consisting of many ribs, usually made of mulberry, it has a long clip of apricot wood with 13 obsessed fields, sometimes the length of the tool can reach two meters. Traditionally, the Dutar has two strings woven from silk threads, traditionally, from 8, a melodic string is knitted, the second of 10. When the dutar is ready, the wire leaves it to dry on the hot Central Asian sun during the summer, which, as they say, gives the instrument its unique sound .
For Dutar, whole works are written, such as Kyrclava, Saltyklar and Mukuklar. There are many legends about the competition of great masters among themselves, one of whom tells of a duel in which one of the participants cut the string of the enemy, and during the performance it broke, but the master continued to play with only one hand and managed to win in the duel, thereby rescuing his brother from captivity. Dutar occupies its place of honor in the tradition of Makom and Shashmakom. It is believed that the very sound of a dutar expels evil spirits. Women, along with men, had the right to play the dutar, in the history of Uzbekistan there are many evidence and images.
The technique of playing a dutar is highly developed and is distinguished by a complex rhythmic texture and an abundance of Legato, the system of the tool changes from the region to the region, but most often it is quarterly. Of the famous performers, Hajj Ghorban Suleiman, a famous performer from Iran, Adbulaziz Rusulaev, the famous Uzbekistan musician of the 19th century, and Abdurahim Khamidov, can be called Hajja Suleimani. Today, Dutar continues to live and delight with its beautiful sound of listeners, preserving its traditionality in the 21st century.