ABC

Василий Розанов - Опавшие листья. Короб второй - 02
текст песни

22

0 человек. считает текст песни верным

0 человек считают текст песни неверным

Василий Розанов - Опавшие листья. Короб второй - 02 - оригинальный текст песни, перевод, видео

В 1891 году Розанов тайно обвенчался с Варварой Дмитриевной Бутягиной, вдовой учителя Елецкой гимназии.
Несогласие философа с постановкой школьного образования в России выражено в статьях «Сумерки просвещения» (1893) и «Афоризмы и наблюдения» (1894). В сочувственных тонах описывал брожение в период русской Революции 1905—1907 годов в книге «Когда начальство ушло» (1910). Сборники «Религия и культура» (1899) и «Природа и история» (1900) были попытками Розанова найти решение социальных и мировоззренческих проблем в церковной религиозности. Однако его отношение к православной церкви («Около церковных стен», т. 1—2, 1906) оставалось противоречивым. Вопросам отношения церкви к проблематике семьи и сексуальным отношениям посвящена книга «Семейный вопрос в России» (т. 1—2, 1903). В сочинениях «Тёмный лик. Метафизика христианства» (1911) и «Люди лунного света» (1911) Розанов окончательно расходится с христианством по вопросам пола (противопоставляя при этом Ветхий Завет как утверждение жизни плоти — Новому).
Статьи Розанова, посвящённые делу Бейлиса привели к конфликту с Религиозно-Философским Обществом, в котором состоял философ. Религиозно-Философское Общество, признавшее процесс Бейлиса «оскорблением всего русского народа», призвало Розанова выйти из своего состава, что он вскоре и сделал.
Поздние книги «Уединённое» (1912), «Смертное» (1913) и «Опавшие листья» (ч. 1—2, 1913—1915) представляют собой собрание разрозненных эссеистических набросков, беглых умозрений, дневниковых записей, внутренних диалогов, объединённых по настроению. Существует мнение, что в это время философ переживал глубокий духовный кризис, не находивший разрешения в безоговорочном принятии христианских догматов, к которому Розанов тщетно стремится; следуя этому воззрению, итогом мысли Розанова можно считать пессимизм и «экзистенциальный» субъективный идеализм в духе С. Кьеркегора (отличающийся, однако, культом индивидуальности, выражающей себя в стихии пола). Подверженный этому пессимизму, в набросках «Апокалипсис нашего времени» (выпуски 1—10, с ноября 1917 года по октябрь 1918 года) Розанов с отчаянием и безнадёжностью принимает неизбежность революционной катастрофы, полагая её трагическим завершением российской истории.
Воззрения и труды Розанова вызывали критику как со стороны революционных марксистов, так и либерального лагеря русской интеллигенции.
В 1917 году Розановы переехали из Петрограда в Сергиев Посад и поселились в трех комнатах дома ректора Свято-Троицкой семинарии (это жилье им подобрал философ о. Павел Флоренский). Перед кончиной Розанов открыто нищенствовал, голодал.
В. В. Розанов похоронен с северной стороны храма Гефсиманского Черниговского скита в Сергиевом Посаде.
In 1891, Rozanov secretly married Varvara Dmitrievna Botyana, the widow of the teacher of the Yelets gymnasium.
The disagreement of the philosopher with the production of school education in Russia is expressed in the articles “Twilight of Enlightenment” (1893) and “Aphorisms and Observation” (1894). In sympathetic tones, he described fermentation during the Russian Revolution of 1905-1907 in the book “When the authorities left” (1910). Collections “Religion and Culture” (1899) and “Nature and History” (1900) were Rozanov’s attempts to find a solution to social and worldview problems in church religiosity. However, his attitude to the Orthodox Church (“near the church walls”, vol. 1-2, 1906) remained contradictory. The book “Family Question in Russia” is devoted to issues of the church’s attitude to the problems of the family and sexual relations (vol. 1-2, 1903). In the writings “Dark Face. Metaphysics of Christianity ”(1911) and“ People of the Moonlight ”(1911) Rosanov finally diverges from Christianity on gender issues (contrasting the Old Testament as the affirmation of the life of the flesh - new).
Rozanov’s articles dedicated to the Bailis case led to a conflict with the religious and philosophical society in which the philosopher consisted. The religious and philosophical society, which recognized the process of Beilis, “insulting the entire Russian people,” called on Rozanov to get out of his composition, which he soon did.
The late books “Solved” (1912), “Mortal” (1913) and “Fallen Leaves” (part 1–2, 1913-1915) are a collection of disparate essay sketches, runaway speculations, diary records, internal dialogs united by mood . There is an opinion that at that time the philosopher was experiencing a deep spiritual crisis that did not find permission in the unconditional acceptance of Christian dogmas, to which Rozanov vainly strives; Following this view, the result of Rozanov’s thoughts can be considered pessimism and “existential” subjective idealism in the spirit of S. Kierkegaard (which differs, however, the cult of individuality expressing itself in the elements of the floor). The prone to this pessimism, in the sketches of the Apocalypse of our time (releases 1-10, from November 1917 to October 1918), Rosanov with despair and hopelessness accepts the inevitability of a revolutionary catastrophe, believing it with the tragic completion of Russian history.
Rozanov’s views and works caused criticism of both the revolutionary Marxists and the liberal camp of the Russian intelligentsia.
In 1917, the Rozanovs moved from Petrograd to Sergiev Posad and settled in three rooms of the house of the rector of the Holy Trinity Seminary (this housing was picked up by the philosopher Fr. Pavel Florensky). Before his death, Rozanov openly begged, starved.
V.V. Rozanov was buried on the north side of the Church of the Gethsemane Chernigov monastery in the Sergiev Posad.

Другие песни исполнителя:

Все тексты Василий Розанов

Верный ли текст песни?  Да | Нет