Василий Розанов - Опавшие листья. Короб второй. часть 1 из 2
текст песни
39
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Василий Розанов - Опавшие листья. Короб второй. часть 1 из 2 - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Василий Розанов родился в городе Ветлуге Костромской губернии в многодетной семье чиновника лесного ведомства Василия Федоровича Розанова (1822—1861). Рано потерял родителей, воспитывался старшим братом Николаем (1847—1894). В 1870 году переехал с братьями в Симбирск, где его брат преподавал в гимназии.
После гимназии поступил на историко-филологический факультет Московского университета, где слушал лекции С. М. Соловьёва, В. О. Ключевского, Ф. Е. Корша и др. На четвёртом курсе был удостоен стипендии имени А. С. Хомякова. Тогда же женился на А. П. Сусловой, бывшей в 1860-е годы подругой Достоевского.
Окончив университет в 1882 году, отказался держать экзамен на магистра, решив заниматься свободным творчеством. В 1882—1893 годах преподавал в гимназиях Брянска, Симбирска, Ельца, Белого, Вязьме). Его первая книга «О понимании. Опыт исследования природы, границ и внутреннего строения науки как цельного знания» (1886) (представляла собой один из вариантов гегельянского обоснования науки) успеха не имела. В том же году Суслова покинула Розанова, но отказалась (и отказывалась всю его жизнь) пойти на официальный развод.
Большую известность получил литературно-философский этюд Розанова «Легенда о великом инквизиторе Ф. М. Достоевского» (1891), положивший начало последующему истолкованию Ф. М. Достоевского как религиозного мыслителя у Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова и других мыслителей; позднее Розанов сблизился с ними как участник религиозно-философских собраний (1901—1903). В 1900 году Мережковским, Минским, Гиппиус и Розановым основывается Религиозно-Философское Общество. С конца 1890-х годов Розанов стал известным журналистом позднеславянофильского толка, работал в журналах «Русский вестник» и «Русское обозрение», публиковался в газете «Новое время».
После гимназии поступил на историко-филологический факультет Московского университета, где слушал лекции С. М. Соловьёва, В. О. Ключевского, Ф. Е. Корша и др. На четвёртом курсе был удостоен стипендии имени А. С. Хомякова. Тогда же женился на А. П. Сусловой, бывшей в 1860-е годы подругой Достоевского.
Окончив университет в 1882 году, отказался держать экзамен на магистра, решив заниматься свободным творчеством. В 1882—1893 годах преподавал в гимназиях Брянска, Симбирска, Ельца, Белого, Вязьме). Его первая книга «О понимании. Опыт исследования природы, границ и внутреннего строения науки как цельного знания» (1886) (представляла собой один из вариантов гегельянского обоснования науки) успеха не имела. В том же году Суслова покинула Розанова, но отказалась (и отказывалась всю его жизнь) пойти на официальный развод.
Большую известность получил литературно-философский этюд Розанова «Легенда о великом инквизиторе Ф. М. Достоевского» (1891), положивший начало последующему истолкованию Ф. М. Достоевского как религиозного мыслителя у Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова и других мыслителей; позднее Розанов сблизился с ними как участник религиозно-философских собраний (1901—1903). В 1900 году Мережковским, Минским, Гиппиус и Розановым основывается Религиозно-Философское Общество. С конца 1890-х годов Розанов стал известным журналистом позднеславянофильского толка, работал в журналах «Русский вестник» и «Русское обозрение», публиковался в газете «Новое время».
Vasily Rozanov was born in the city of Vetluga of the Kostroma province in a large family of an official of the forest department of Vasily Fedorovich Rozanov (1822-1861). He lost his parents early, brought up by his elder brother Nikolai (1847-1894). In 1870 he moved with his brothers to Simbirsk, where his brother taught at the gymnasium.
After the gymnasium, he entered the historical and philological faculty of Moscow University, where he listened to the lectures of S. M. Solovyov, V.O. Klyuchevsky, F.E. Korsha and others. In the fourth year, he was awarded the scholarship named after A.S. Khomyakov. Then he married A.P. Suslova, who formed Dostoevsky’s friend in the 1860s.
After graduating from the university in 1882, he refused to keep an exam on the master, deciding to engage in free creativity. In 1882-1893 he taught in the gymnasiums of Bryansk, Simbirsk, Yelets, White, Vyazma). His first book “On Understanding. The experience of studying nature, the boundaries and internal structure of science as solid knowledge ”(1886) (represented one of the options for the Hegelian justification of science) was not successful. In the same year, Suslova left Rozanov, but refused (and refused his whole life) to go to an official divorce.
Rozanov’s literary and philosophical study “The Legend of the Great Inquisitor F. M. Dostoevsky” (1891), which laid the foundation for the subsequent interpretation of F. M. Dostoevsky as a religious thinker among N. A. Berdyaev, S. N. Bulgakov and other thinkers, gained great fame. ; Later, Rozanov became close to them as a participant in religious and philosophical meetings (1901-1903). In 1900, Merezhkovsky, Minsk, Hippius and Rozanov was based on a religious and philosophical society. Since the late 1890s, Rozanov became a famous journalist of the Late Slavophilsky sense, worked in the magazines Russian Bulletin and Russian Review, published in the newspaper New Time.
After the gymnasium, he entered the historical and philological faculty of Moscow University, where he listened to the lectures of S. M. Solovyov, V.O. Klyuchevsky, F.E. Korsha and others. In the fourth year, he was awarded the scholarship named after A.S. Khomyakov. Then he married A.P. Suslova, who formed Dostoevsky’s friend in the 1860s.
After graduating from the university in 1882, he refused to keep an exam on the master, deciding to engage in free creativity. In 1882-1893 he taught in the gymnasiums of Bryansk, Simbirsk, Yelets, White, Vyazma). His first book “On Understanding. The experience of studying nature, the boundaries and internal structure of science as solid knowledge ”(1886) (represented one of the options for the Hegelian justification of science) was not successful. In the same year, Suslova left Rozanov, but refused (and refused his whole life) to go to an official divorce.
Rozanov’s literary and philosophical study “The Legend of the Great Inquisitor F. M. Dostoevsky” (1891), which laid the foundation for the subsequent interpretation of F. M. Dostoevsky as a religious thinker among N. A. Berdyaev, S. N. Bulgakov and other thinkers, gained great fame. ; Later, Rozanov became close to them as a participant in religious and philosophical meetings (1901-1903). In 1900, Merezhkovsky, Minsk, Hippius and Rozanov was based on a religious and philosophical society. Since the late 1890s, Rozanov became a famous journalist of the Late Slavophilsky sense, worked in the magazines Russian Bulletin and Russian Review, published in the newspaper New Time.
Другие песни исполнителя: