Виктор Екимовский - Успение
текст песни
19
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Виктор Екимовский - Успение - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Композиция 52. «Успение» для ансамбля ударных (1989)
Это заказ Марка Пекарского.
Здесь всё просто, как бы даже до предела, хотя люди, которые присутствовали на исполнении, говорили, что, в целом это очень выразительная композиция получилась. Партитура на одну страницу, а уместилось, практически, всё: и состав инструментов, и порядок их смены, и нотно-ритмический материал, и ещё график, по которому музыканты переходят от одних инструментов к другим — в общем, всё, что нужно.
В основу сочинения я положил ритмическую формулу, которая рассчитана на исполнение только 2 родственными инструментами — один обязательно высокий, а другой обязательно низкий. Допустим, 2 кротали, 2 тарелочки, 2 литавры, ну, и т. д. Формула эта играется очень свободно абсолютно всеми исполнителями и представляет собой простое чередование то одной восьмушки с паузой, то 2 восьмушек, то 4-х. А ограничена она здесь только по времени, то есть всё её проведение должно занимать не более 30 секунд и затем она повторяется. Но, при этом не должно, ни в коей мере! повторяю! ни в коей мере не должно получаться никаких эквиритмических вертикалей, абсолютно никаких.
Суть же тембрового развития заключается в том, что постепенно и очень незаметно вступают все ударные, и у каждого из 6 исполнителей происходит обязательная смена инструментов. И если сначала всё начинается со звенящих ударных: кротали, треугольники, темпль-блоки — «коровьи колокольчики», тарелочки и 2 бонга, и которые обязательно вступают не одновременно, а с риспостой в 10 секунд: каждый инструменталист играет эту ритмическую формулу, после чего — 10 секунд пауза, то затем он переходит на другую — уже более низкую — пару ударных. И так постепенно от звенящих инструментов всё переходит на мембранофоны, а оканчивается это звучанием литавр и 2 больших барабанов. То есть, получается, такое постоянное нисходящее тембровое движение — сверху вниз, которым, собственно говоря, и символизируется сама идея «ухода» в «Успении».
— Но почему ваше тембровое движение направляется вниз, а не вверх?
— А здесь я пошёл против канона. Обычнее было бы сделать наоборот — душа уходит и воспаряет. Но потом этому нашлось и оправдание — всё мое сочинение заканчивается очень низкими глухими инструментами, на что Пекарский, как только взял ноты и попробовал поиграть, сказал: «как бы затихает стук сердца и всё — конец». Я сам, честно говоря, об этом не задумывался, но вот у него возникла именно такая ассоциация. В общем, всё это можно трактовать достаточно широко, но я совершенно не хочу, чтобы композиция рассматривалась как религиозное произведение. И этот уход постепенный, он, в общем-то, может быть связан со смертью всего живого, даже с той же угасающей мыслью…
Сочинение — тихое, играется pianissimo от начала до конца, и, более того, все инструменты должны быть обязательно «засурдинены», закрыты тканью. Для чего, кстати, Марком, были сделаны специальные покрывала из чёрного материала. Причём на каких-то инструментах его было больше, а на каких — меньше — но это всё равно — главное что pianissimo sempre при этом становится ещё мягче. Ну, и, как оказалось, ещё и особый театральный эффект из-за этого получается очень неплохой, то есть когда Пекарский после объявления «Успения» выходил на сцену с ансамблем, и все они с некоторой театральностью накрывали свои инструменты этим чёрным материалом, то тут возникал и какой-то особый траурный оттенок в настроении музыкантов и публики…
Это заказ Марка Пекарского.
Здесь всё просто, как бы даже до предела, хотя люди, которые присутствовали на исполнении, говорили, что, в целом это очень выразительная композиция получилась. Партитура на одну страницу, а уместилось, практически, всё: и состав инструментов, и порядок их смены, и нотно-ритмический материал, и ещё график, по которому музыканты переходят от одних инструментов к другим — в общем, всё, что нужно.
В основу сочинения я положил ритмическую формулу, которая рассчитана на исполнение только 2 родственными инструментами — один обязательно высокий, а другой обязательно низкий. Допустим, 2 кротали, 2 тарелочки, 2 литавры, ну, и т. д. Формула эта играется очень свободно абсолютно всеми исполнителями и представляет собой простое чередование то одной восьмушки с паузой, то 2 восьмушек, то 4-х. А ограничена она здесь только по времени, то есть всё её проведение должно занимать не более 30 секунд и затем она повторяется. Но, при этом не должно, ни в коей мере! повторяю! ни в коей мере не должно получаться никаких эквиритмических вертикалей, абсолютно никаких.
Суть же тембрового развития заключается в том, что постепенно и очень незаметно вступают все ударные, и у каждого из 6 исполнителей происходит обязательная смена инструментов. И если сначала всё начинается со звенящих ударных: кротали, треугольники, темпль-блоки — «коровьи колокольчики», тарелочки и 2 бонга, и которые обязательно вступают не одновременно, а с риспостой в 10 секунд: каждый инструменталист играет эту ритмическую формулу, после чего — 10 секунд пауза, то затем он переходит на другую — уже более низкую — пару ударных. И так постепенно от звенящих инструментов всё переходит на мембранофоны, а оканчивается это звучанием литавр и 2 больших барабанов. То есть, получается, такое постоянное нисходящее тембровое движение — сверху вниз, которым, собственно говоря, и символизируется сама идея «ухода» в «Успении».
— Но почему ваше тембровое движение направляется вниз, а не вверх?
— А здесь я пошёл против канона. Обычнее было бы сделать наоборот — душа уходит и воспаряет. Но потом этому нашлось и оправдание — всё мое сочинение заканчивается очень низкими глухими инструментами, на что Пекарский, как только взял ноты и попробовал поиграть, сказал: «как бы затихает стук сердца и всё — конец». Я сам, честно говоря, об этом не задумывался, но вот у него возникла именно такая ассоциация. В общем, всё это можно трактовать достаточно широко, но я совершенно не хочу, чтобы композиция рассматривалась как религиозное произведение. И этот уход постепенный, он, в общем-то, может быть связан со смертью всего живого, даже с той же угасающей мыслью…
Сочинение — тихое, играется pianissimo от начала до конца, и, более того, все инструменты должны быть обязательно «засурдинены», закрыты тканью. Для чего, кстати, Марком, были сделаны специальные покрывала из чёрного материала. Причём на каких-то инструментах его было больше, а на каких — меньше — но это всё равно — главное что pianissimo sempre при этом становится ещё мягче. Ну, и, как оказалось, ещё и особый театральный эффект из-за этого получается очень неплохой, то есть когда Пекарский после объявления «Успения» выходил на сцену с ансамблем, и все они с некоторой театральностью накрывали свои инструменты этим чёрным материалом, то тут возникал и какой-то особый траурный оттенок в настроении музыкантов и публики…
Composition 52. "Assumption" for the ensemble of drums (1989)
This is the order of the Pekarsky brand.
Everything is simple here, as if even to the limit, although people who were present at the performance said that, in general, this very expressive composition turned out. The score for one page, and it fit, practically everything: the composition of the instruments, and the order of their change, and noto-rhythmic material, and also the schedule, according to which the musicians go from some instruments to another-in general, everything that is needed.
The basis of the essay I put a rhythmic formula, which is designed for the performance of only 2 related tools - one necessarily high, and the other is necessarily low. Suppose 2 were molested, 2 plates, 2 lits, well, etc. This formula is played very freely by absolutely all performers and is a simple alternation of one eight with a pause, then 2 eights, then 4. And it is limited here only in time, that is, all its conduct should occupy no more than 30 seconds and then it repeats. But, at the same time, it should not, in any way! I repeat! In no way, no equitimate verticals should be obtained, absolutely no.
The essence of timbre development is that all the drums are gradually and very imperceptibly, and each of the 6 performers has a mandatory change in tools. And if at first it all starts with ringing drums: they melt, triangles, tempo-blocks-“cow bells”, plates and 2 bongs, and which necessarily enter at the same time, but with a raspberry in 10 seconds: each instrumentalist plays this rhythmic formula, after which - 10 seconds of pause, then it switches to another - already lower - a couple of drums. And so gradually from ringing instruments everything goes to membranophones, and ends with the sound of the litaur and 2 large drums. That is, it turns out that such a constant descending timbre movement is from top to bottom, which, in fact, symbolizes the very idea of “leaving” in the “Assumption”.
“But why does your timbre movement go down, not up?”
- And here I went against the canon. It would be more common to do the opposite - the soul leaves and infuriates. But then an excuse was also found - my whole essay ends with very low deaf tools, which Pekarsky, as soon as I took notes and tried to play, said: "As if the knock of the heart is calmed down and everything is the end." Honestly, I didn’t think about it myself, but he had such an association. In general, all this can be interpreted quite widely, but I absolutely do not want the composition to be considered as a religious work. And this departure is gradual, it, in general, can be associated with the death of all living things, even with the same fading thought ...
The composition is quiet, Pianissimo is played from beginning to end, and, moreover, all the instruments must be “sulfur”, closed with fabric. For what, by the way, by Mark, special bedspreads were made of black material. Moreover, on some tools there were more of it, and on which-less-but this is all the same-the main thing is that Pianissimo Sempre is even softer. Well, and, as it turned out, the special theatrical effect is also very good because of this, that is, when the Pekarsky, after the announcement of the “Assumption”, went on stage with the ensemble, and all of them with some theatricality covered their instruments with this black material, then here There was some special mourning shade in the mood of musicians and the public ...
This is the order of the Pekarsky brand.
Everything is simple here, as if even to the limit, although people who were present at the performance said that, in general, this very expressive composition turned out. The score for one page, and it fit, practically everything: the composition of the instruments, and the order of their change, and noto-rhythmic material, and also the schedule, according to which the musicians go from some instruments to another-in general, everything that is needed.
The basis of the essay I put a rhythmic formula, which is designed for the performance of only 2 related tools - one necessarily high, and the other is necessarily low. Suppose 2 were molested, 2 plates, 2 lits, well, etc. This formula is played very freely by absolutely all performers and is a simple alternation of one eight with a pause, then 2 eights, then 4. And it is limited here only in time, that is, all its conduct should occupy no more than 30 seconds and then it repeats. But, at the same time, it should not, in any way! I repeat! In no way, no equitimate verticals should be obtained, absolutely no.
The essence of timbre development is that all the drums are gradually and very imperceptibly, and each of the 6 performers has a mandatory change in tools. And if at first it all starts with ringing drums: they melt, triangles, tempo-blocks-“cow bells”, plates and 2 bongs, and which necessarily enter at the same time, but with a raspberry in 10 seconds: each instrumentalist plays this rhythmic formula, after which - 10 seconds of pause, then it switches to another - already lower - a couple of drums. And so gradually from ringing instruments everything goes to membranophones, and ends with the sound of the litaur and 2 large drums. That is, it turns out that such a constant descending timbre movement is from top to bottom, which, in fact, symbolizes the very idea of “leaving” in the “Assumption”.
“But why does your timbre movement go down, not up?”
- And here I went against the canon. It would be more common to do the opposite - the soul leaves and infuriates. But then an excuse was also found - my whole essay ends with very low deaf tools, which Pekarsky, as soon as I took notes and tried to play, said: "As if the knock of the heart is calmed down and everything is the end." Honestly, I didn’t think about it myself, but he had such an association. In general, all this can be interpreted quite widely, but I absolutely do not want the composition to be considered as a religious work. And this departure is gradual, it, in general, can be associated with the death of all living things, even with the same fading thought ...
The composition is quiet, Pianissimo is played from beginning to end, and, moreover, all the instruments must be “sulfur”, closed with fabric. For what, by the way, by Mark, special bedspreads were made of black material. Moreover, on some tools there were more of it, and on which-less-but this is all the same-the main thing is that Pianissimo Sempre is even softer. Well, and, as it turned out, the special theatrical effect is also very good because of this, that is, when the Pekarsky, after the announcement of the “Assumption”, went on stage with the ensemble, and all of them with some theatricality covered their instruments with this black material, then here There was some special mourning shade in the mood of musicians and the public ...
Другие песни исполнителя: