ABC

Franz Liszt - Mephisto Waltz, for piano No. 1, S. 514
текст песни

31

0 человек. считает текст песни верным

0 человек считают текст песни неверным

Franz Liszt - Mephisto Waltz, for piano No. 1, S. 514 - оригинальный текст песни, перевод, видео

1859-1862

Franz Liszt's personality was complex: the wildest possible extremes of both behavior and philosophy were as natural as breathing to this man who lived as a flamboyant virtuoso, sired a number of illegitimate children, and yet took minor orders in the Catholic hiararchy. His intense devotion to the Christian faith was perhaps the cause (or more appropriately, the foil) for Liszt's preoccupation with the legend of Faust, and the character of Mephistopheles in particular (whom he seems to have revered). Perhaps this is because of his boyhood idol, the great virtuoso Nicolo Paganini, who was popularly rumored to be in league with the devil; however, motivations aside, "Mephisto" provided Liszt with a great deal of musical inspiration. In all, he composed four Mephisto Waltzes (the fourth of which was left incomplete), as well as a Mephisto Polka, which is of less interest.
The first Mephisto Waltz is actually the second of Two Episodes from Lenau's Faust, S 110, entitled "The Dance at the Village Inn." Composed sometime during the final months of 1860, it is by far the best known of the four waltzes, and is invariably the piece that comes to peoples' minds upon hearing the title "Mephisto Waltz." Liszt created two versions of the piece at nearly the same time -- one for orchestra (S110/2) and one for piano (S514) -- and both are frequently heard in the concert hall. It is a powerful, well-crafted piece, noteworthy not only for its own powerful dramatic impact, but also for the striking chromatic harmonies which point the way to the future of European music.
The piece begins as Faust and Mephistopheles enter the Inn; during the song and dance which follows Mephistopheles begins to play the violin (there is an extraordinary passage during which the devil "tunes his violin"). His music has an intoxicating, seductive effect on the townsfolk (one is reminded again of Paganini), who disappear, two-by-two, into the night. Liszt provides two endings for the work. The more commonly performed of the two has the music building to a frantic, rage-filled climax at the end. In the alternate ending, which follows Lenau's text more faithfully, but lacks the musical appeal of the original ending, the music is allowed to fade away. Under the second ending Liszt noted, emphatically, "they sink into the sea of their own lust."

Mikhail Pletnev
1859-1862

Личность Франца Листа была сложной: самые дикие возможные крайности как поведения и философии были такими же естественными, как и дыхание для этого человека, который жил как яркий виртуоз, набрал ряд незаконных детей, и все же принял незначительные приказы в католической иааррхии. Его интенсивная преданность христианской веге была, возможно, причиной (или, более уместно, фольгой) для озабоченности Листа с легендой Фауста и характера Мефистофелей, в частности (которого он, кажется, почитал). Возможно, это из -за его детского кумира, великого виртуоза Николо Паганини, который, по слухам, находился в лиге с дьяволом; Тем не менее, помимо мотивации, «Мефисто» предоставил Листам много музыкального вдохновения. В целом, он составил четыре вальса Мефисто (четвертый из которых остался неполным), а также мефисто для бешки, что представляет меньший интерес.
Первый Waltz Mephisto на самом деле является вторым из двух эпизодов из Lenau's Faust, S 110, под названием «Dance at the Village Inn». Составленная где -то в последние месяцы 1860 года, он, безусловно, самый известный из четырех вальсов, и неизменно является пьесой, которая приходит в сознание людей, услышав название «Мефисто Вальс». Лист создал две версии произведения почти в одно и то же время - одна для оркестра (S110/2) и одну для фортепиано (S514) - и оба часто слышат в концертном зале. Это мощная, хорошо продуманная часть, достойная не только своего собственного мощного драматического воздействия, но и для поразительных хроматических гармоний, которые указывают на будущее европейской музыки.
Произведение начинается, когда Фауст и Мефистофелы попадают в гостиницу; Во время песни и танца, который следует за Mephistopheles, начинает играть на скрипке (существует необычный отрывок, во время которого дьявол «настраивает свою скрипку»). Его музыка оказывает опьяняющее, соблазнительное воздействие на горожан (одному снова напоминают о Паганини), который исчезает, два на два, в ночь. Liszt предоставляет два окончания для работы. Более часто исполняемые из них имеют музыкальное здание до безумного, наполненного ярости кульминацией в конце. В альтернативном финале, который следует более верно тексту Ленау, но не хватает музыкальной привлекательности оригинального финала, музыка разрешается исчезать. Под вторым окончанием Листа, наоборот, отметил, что «они погружаются в море своей похоти».

Михаил Плетнев
Верный ли текст песни?  Да | Нет