Гаятри мантра - Просветление
текст песни
25
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Гаятри мантра - Просветление - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Гаятри Мантра
Первая строка Гаятри-мантры — "Ом Бхур бхувах суваха". Считается, что мантра обращена к трем мирам — земному, "срединному" и небесному — сварге, обители богов. Бху относится к телу. Оно состоит из панча бхутас (пяти великих первоэлементов). Эти элементы образуют пракрити (природу). Между природой и телом существует тесная связь. Одни и те же элементы присутствуют и в природе, и в теле. Бхувах — это прана шакти (жизненная сила), дающая жизнь телу. Но даже при наличии жизненной силы тело не может существовать, если нет джняны (высшего сознания). Об этом сказано в Ведах: "Праджнянам Брахма" (Постоянное целостное осознание это Брахман). Именно благодаря присутствию праджняны жизненная сила способна одушевлять тело. Само тело является инертной материей. Жизненная сила действует в теле как вибрация. Вибрация черпает силу из праджняны, проявляющейся в виде излучения.
Таким образом, в человеке сочетаются тело, жизненная сила и праджняна. Весь космос в миниатюре присутствует внутри человека. Благодаря этим трем компонентам мы способны видеть космос и воспринимать всё многообразие мира. Все силы — внутри нас. Всё внешнее — отражение внутреннего существа.
Саи Баба о Гаятри Мантре
Из этого следует, что настоящее человеческое естество (манаватвам) — это дайватвам (божественность). Поэтому Веды и провозгласили, что божество является в человеческой форме. Каждый человек по природе божественен, но из-за привязанности к телу он считает себя просто обычным человеком.
Каким образом это человеческое тело одушевляется жизненной силой? Откуда эта сила берется? Она возникает из Атма-шакти (силы истинного "Я")., Жизненная энергия производит всю свою работу, используя силу "Я".
Необыкновенная сила Гаятри Мантры:
Om Bhur Bhuvah Suvaha
Tat Savitur Varenyam
Bhargo Devasya Dheemahi
Dhiyo Yo Nah Prachodayaat
Перевод Гаятри Мантры
Мы сознаем славу Господа, Творца Вселенной, достойного поклонения, воплощения высшего знания и духовного света, устранителя всех пороков и неведения. Да озарит Он наше сознание.
Пусть Высочайший Свет, который освещает три мира, озарит и наш разум и направит лучи нашего разума на путь праведности.
Мы медитируем на Божественный Свет Солнца духовного сознания. Пусть он озарит наш разум, как сияющий солнечный свет рассеивает темноту.
О, Божественная Мать, наши сердца окутаны темнотой. Удали эту тьму от нас и помоги божественному Свету озарить нас.
Аспекты Гаятри Мантры
Кто такая Гаятри! Гаятри - это вовсе не богиня. "Гаятри чандасам мата" (Гаятри ~ мать Вед). "Гаянтам траятхе итхи Гаятри" (Гаятри спасает того, кто читает мантру). Гаятри всегда присутствует там, где поётся мантра.
У Гаятри на самом деле три имени: Гаятри, Савитри, Сарасвати. Эти трое присутствуют в каждом. Гаятри символизирует чувства. Она — хозяйка над чувствами. Савитри — владычица праны (жизненной силы). Многим бхаратийцам известна легенда о Савитри, вернувшей к жизни своего мужа, Сатьявана. Савитри означает истину. Сарасвати — правящее божество вак (речи). Все три представляют собой трикарана шуддхи (чистоту мыслей, слов и дел). Хотя у Гаятри три имени, все три находятся у нас внутри как чувства (Гаятри), как сила речи (Сарасвати) и как жизненная сила (Савитри).
Гаятри описывают как пятиликую и потому один из её эпитетов — панчамукти. Может ли и вправду быть у кого-то пять лиц? Конечно, нет. В Рамаяне о Раване говорится, что у него десять голов. Если бы это было так, как он мог бы укладываться на своё ложе да и вообще передвигаться с места на место? В этом описании скрыто иносказание. Равану называют десятиголовым, потому что он освоил четыре Веды и шесть шастр.
Так же обстоит дело и с пятью ликами Гаятри. Эти "лица" означают следующее. ОМ (пранава, изначальный звук) — первое "лицо". В принципе пранавы отражена
Первая строка Гаятри-мантры — "Ом Бхур бхувах суваха". Считается, что мантра обращена к трем мирам — земному, "срединному" и небесному — сварге, обители богов. Бху относится к телу. Оно состоит из панча бхутас (пяти великих первоэлементов). Эти элементы образуют пракрити (природу). Между природой и телом существует тесная связь. Одни и те же элементы присутствуют и в природе, и в теле. Бхувах — это прана шакти (жизненная сила), дающая жизнь телу. Но даже при наличии жизненной силы тело не может существовать, если нет джняны (высшего сознания). Об этом сказано в Ведах: "Праджнянам Брахма" (Постоянное целостное осознание это Брахман). Именно благодаря присутствию праджняны жизненная сила способна одушевлять тело. Само тело является инертной материей. Жизненная сила действует в теле как вибрация. Вибрация черпает силу из праджняны, проявляющейся в виде излучения.
Таким образом, в человеке сочетаются тело, жизненная сила и праджняна. Весь космос в миниатюре присутствует внутри человека. Благодаря этим трем компонентам мы способны видеть космос и воспринимать всё многообразие мира. Все силы — внутри нас. Всё внешнее — отражение внутреннего существа.
Саи Баба о Гаятри Мантре
Из этого следует, что настоящее человеческое естество (манаватвам) — это дайватвам (божественность). Поэтому Веды и провозгласили, что божество является в человеческой форме. Каждый человек по природе божественен, но из-за привязанности к телу он считает себя просто обычным человеком.
Каким образом это человеческое тело одушевляется жизненной силой? Откуда эта сила берется? Она возникает из Атма-шакти (силы истинного "Я")., Жизненная энергия производит всю свою работу, используя силу "Я".
Необыкновенная сила Гаятри Мантры:
Om Bhur Bhuvah Suvaha
Tat Savitur Varenyam
Bhargo Devasya Dheemahi
Dhiyo Yo Nah Prachodayaat
Перевод Гаятри Мантры
Мы сознаем славу Господа, Творца Вселенной, достойного поклонения, воплощения высшего знания и духовного света, устранителя всех пороков и неведения. Да озарит Он наше сознание.
Пусть Высочайший Свет, который освещает три мира, озарит и наш разум и направит лучи нашего разума на путь праведности.
Мы медитируем на Божественный Свет Солнца духовного сознания. Пусть он озарит наш разум, как сияющий солнечный свет рассеивает темноту.
О, Божественная Мать, наши сердца окутаны темнотой. Удали эту тьму от нас и помоги божественному Свету озарить нас.
Аспекты Гаятри Мантры
Кто такая Гаятри! Гаятри - это вовсе не богиня. "Гаятри чандасам мата" (Гаятри ~ мать Вед). "Гаянтам траятхе итхи Гаятри" (Гаятри спасает того, кто читает мантру). Гаятри всегда присутствует там, где поётся мантра.
У Гаятри на самом деле три имени: Гаятри, Савитри, Сарасвати. Эти трое присутствуют в каждом. Гаятри символизирует чувства. Она — хозяйка над чувствами. Савитри — владычица праны (жизненной силы). Многим бхаратийцам известна легенда о Савитри, вернувшей к жизни своего мужа, Сатьявана. Савитри означает истину. Сарасвати — правящее божество вак (речи). Все три представляют собой трикарана шуддхи (чистоту мыслей, слов и дел). Хотя у Гаятри три имени, все три находятся у нас внутри как чувства (Гаятри), как сила речи (Сарасвати) и как жизненная сила (Савитри).
Гаятри описывают как пятиликую и потому один из её эпитетов — панчамукти. Может ли и вправду быть у кого-то пять лиц? Конечно, нет. В Рамаяне о Раване говорится, что у него десять голов. Если бы это было так, как он мог бы укладываться на своё ложе да и вообще передвигаться с места на место? В этом описании скрыто иносказание. Равану называют десятиголовым, потому что он освоил четыре Веды и шесть шастр.
Так же обстоит дело и с пятью ликами Гаятри. Эти "лица" означают следующее. ОМ (пранава, изначальный звук) — первое "лицо". В принципе пранавы отражена
Gayatri Mantra
The first line of the Gayatri Mantra is Om Bhur Bhuvah Suvakh. It is believed that the mantra is addressed to the three worlds - earthly, "median" and heavenly - Svarg, the monastery of the gods. BHU belongs to the body. It consists of pancha Bhutas (five great primary elements). These elements form Prakriti (nature). There is a close connection between nature and body. The same elements are present both in nature and in the body. Bhuvakh is Prana Shakti (vitality), giving life to the body. But even in the presence of vitality, the body cannot exist if there is no jnyana (higher consciousness). This is stated in the Vedas: "Prajnians Brahma" (constant holistic awareness is Brahman). It is thanks to the presence of prajnyan vitality that is capable of animating the body. The body itself is inert matter. Military power acts in the body as vibration. Vibration draws power from prajnyana, manifested in the form of radiation.
Thus, a person combines the body, vitality and prajnyan. All space in miniature is present inside a person. Thanks to these three components, we are able to see space and perceive the whole diversity of the world. All forces are inside us. All external is a reflection of the internal being.
Sai Baba about Gayatri Mantra
From this it follows that the real human nature (Manavatians) is to diwatians (divinity). Therefore, the Vedas proclaimed that the deity is in human form. Each person is divine by nature, but because of attachment to the body, he considers himself just an ordinary person.
How is this human body animated by vitality? Where does this force come from? It arises from Atma Shakti (the forces of the true "I")., Life energy produces all its work using the power of the "I".
The extraordinary power of the Gayatri Mantra:
Om bhur bhuvah suvaha
Tat Savitur Varenyam
Bhargo Devasya Dheemahi
Dhiyo yo nah prachodayaaat
Translation of Gayatri Mantra
We recognize the glory of the Lord, the Creator of the Universe, worthy of worship, the embodiment of higher knowledge and spiritual light, the eliminator of all vices and ignorance. May he illuminate our consciousness.
Let the highest light, which illuminates the three worlds, illuminate and our mind and direct the rays of our mind to the path of righteousness.
We meditate on the divine light of the Sun of spiritual consciousness. Let him illuminate our mind, how the radiant sunlight disperses the darkness.
Oh, the divine mother, our hearts are shrouded in darkness. Remove this darkness from us and help the divine light illuminate us.
Aspects of the Gayatri Mantra
Who is the Gayatri! Gayatri is not a goddess at all. "Gayatri Chandasam Mata" (Gayatri ~ Mother Vedas). "Gayants Triyathe Itha Gayatri" (Gayatri saves the one who reads the mantra). Gayatri is always present where the mantra is sung.
Gayatri actually has three names: Gayatri, Savitri, Sarasvati. These three are present in each. Gayatri symbolizes feelings. She is the mistress of feelings. Savitri is the lord of Prana (vitality). Many Bharati are known to the legend of Savitri, who returned to the life of their husband, Satyavana. Savitri means truth. Sarasvati - the ruling deity of the Higher Attestation Commission (speech). All three are a tricaran Shuddhi (purity of thoughts, words and deeds). Although the Gayatri has three names, all three are inside us as feelings (Gayatri), as the power of speech (sarasvati) and as a vitality (Savitri).
Gayatri is described as a five -pillars and therefore one of its epithets - Panchamukti. Can someone really have five persons? Of course not. Ramayan about Ravana says that he has ten heads. If it were as he could fit on his bed and indeed move from place to place? In this description, an allegory is hidden. Ravana is called ten -headed because he mastered four Vedas and six Shausters.
The situation is the same with five Gayatri faces. These "faces" mean the following. Ohm (pranawa, original sound) - the first "face". In principle, pranava is reflected
The first line of the Gayatri Mantra is Om Bhur Bhuvah Suvakh. It is believed that the mantra is addressed to the three worlds - earthly, "median" and heavenly - Svarg, the monastery of the gods. BHU belongs to the body. It consists of pancha Bhutas (five great primary elements). These elements form Prakriti (nature). There is a close connection between nature and body. The same elements are present both in nature and in the body. Bhuvakh is Prana Shakti (vitality), giving life to the body. But even in the presence of vitality, the body cannot exist if there is no jnyana (higher consciousness). This is stated in the Vedas: "Prajnians Brahma" (constant holistic awareness is Brahman). It is thanks to the presence of prajnyan vitality that is capable of animating the body. The body itself is inert matter. Military power acts in the body as vibration. Vibration draws power from prajnyana, manifested in the form of radiation.
Thus, a person combines the body, vitality and prajnyan. All space in miniature is present inside a person. Thanks to these three components, we are able to see space and perceive the whole diversity of the world. All forces are inside us. All external is a reflection of the internal being.
Sai Baba about Gayatri Mantra
From this it follows that the real human nature (Manavatians) is to diwatians (divinity). Therefore, the Vedas proclaimed that the deity is in human form. Each person is divine by nature, but because of attachment to the body, he considers himself just an ordinary person.
How is this human body animated by vitality? Where does this force come from? It arises from Atma Shakti (the forces of the true "I")., Life energy produces all its work using the power of the "I".
The extraordinary power of the Gayatri Mantra:
Om bhur bhuvah suvaha
Tat Savitur Varenyam
Bhargo Devasya Dheemahi
Dhiyo yo nah prachodayaaat
Translation of Gayatri Mantra
We recognize the glory of the Lord, the Creator of the Universe, worthy of worship, the embodiment of higher knowledge and spiritual light, the eliminator of all vices and ignorance. May he illuminate our consciousness.
Let the highest light, which illuminates the three worlds, illuminate and our mind and direct the rays of our mind to the path of righteousness.
We meditate on the divine light of the Sun of spiritual consciousness. Let him illuminate our mind, how the radiant sunlight disperses the darkness.
Oh, the divine mother, our hearts are shrouded in darkness. Remove this darkness from us and help the divine light illuminate us.
Aspects of the Gayatri Mantra
Who is the Gayatri! Gayatri is not a goddess at all. "Gayatri Chandasam Mata" (Gayatri ~ Mother Vedas). "Gayants Triyathe Itha Gayatri" (Gayatri saves the one who reads the mantra). Gayatri is always present where the mantra is sung.
Gayatri actually has three names: Gayatri, Savitri, Sarasvati. These three are present in each. Gayatri symbolizes feelings. She is the mistress of feelings. Savitri is the lord of Prana (vitality). Many Bharati are known to the legend of Savitri, who returned to the life of their husband, Satyavana. Savitri means truth. Sarasvati - the ruling deity of the Higher Attestation Commission (speech). All three are a tricaran Shuddhi (purity of thoughts, words and deeds). Although the Gayatri has three names, all three are inside us as feelings (Gayatri), as the power of speech (sarasvati) and as a vitality (Savitri).
Gayatri is described as a five -pillars and therefore one of its epithets - Panchamukti. Can someone really have five persons? Of course not. Ramayan about Ravana says that he has ten heads. If it were as he could fit on his bed and indeed move from place to place? In this description, an allegory is hidden. Ravana is called ten -headed because he mastered four Vedas and six Shausters.
The situation is the same with five Gayatri faces. These "faces" mean the following. Ohm (pranawa, original sound) - the first "face". In principle, pranava is reflected
Другие песни исполнителя: