Prp Nikodim Svyatogorets - Часть 2. Глава 4 О причащении духовном
текст песни
33
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Prp Nikodim Svyatogorets - Часть 2. Глава 4 О причащении духовном - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Глава четвертая. О причащении духовном
Причащаться Господа в Таинстве Тела и Крови можно только в определенные времена, кто как может и как усердствует, не более, однако ж, одного раза в день.
Внутренно же, в духе, причащения Ему можем сподобляться каждый час и каждое мгновение, т. е. пребывать, по благодати Его, в непрестанном общении с Ним и, когда благоволит Он, сердцем ощущать сие общение.
Причастившись Тела и Крови Господа, Его Самого, по обетованию Его, приемлем, и Он вселяется в нас со всеми благодатями Своими, давая и сердцу, к тому готовому, ощущать сие. Истинные причастники всегда бывают вслед за Причастием в осязательно благодатном состоянии. Сердце вкушает тогда Господа духовно.
Но как мы и телом стеснены, и внешними делами, и отношениями окружены, в коих по долгу должны принимать участие, то духовное вкушение Господа, по раздвоению нашего внимания и чувства, день ото дня ослабляется, заслоняется и скрывается.
Скрывается ощущение вкушения Господа, но общение с Господом не пресекается, если, к несчастью, не привзойдет какой грех, расстраивающий благодатное состояние.
Со сладостью вкушения Господа ничто сравниться не может, почему ревнители, ощутив оскудение ее, спешат восставить его в силе и когда восставят, чувствуют, что как бы снова вкушают Господа. Это и есть причащение Господа духовное.
Оно имеет, таким образом, место между одним и другим причащением Его в Тайнах Святых.
Но оно может быть и непрерывно – в том, кто всегда блюдет сердце свое чистым и непрерывным имеет внимание свое и чувство к Господу.
При всем том, однако ж, оно есть дар благодати, даемой труженикам на пути Господнем, усердным и к себе безжалостным.
Но и то, когда кто по временам вкушает Господа в духе, есть дар благодати.
От нас только жаждание сего дара и алкание, и усердное взыскание.
Есть, впрочем, дела, открывающие ему путь и споспешествующие принятию его, хотя он всегда приходит как бы невзначай.
Дела сии суть
чистая с детским воплем из сердца молитва
и особые акты самоотвержения в ряду добродетелей.
Когда нет на душе греха,
когда не терпимы бывают мысли и чувства греховные,
т. е. когда она чиста и к Богу вопиет,
то что может воспрепятствовать Господу присущему дать душе Себя вкусить, а душе ощутить сие вкушение?
Так и бывает, если только Господь не видит, что для блага души нужно несколько продлить алчбу Его и жажду неудовлетворенною.
Между актами самоотвержения паче всего сильно в сем отношении
смиренное послушание
и повержение себя под ноги всех,
обнажение себя от стяжаний,
благодушное перенесение напраслин,
все в духе полного предания себя в волю Божию.
Такие деяния наипаче уподобляют действующего Господу, и Господь присущий дает Себя вкусить душе его.
И всех заповедей Божиих усердное и чистое исполнение имеет плодом своим вселение Господа в сердце, с Отцем и Святым Духом (см.: Ин.14:23).
Духовное Господа причащение не должно смешивать с мысленным воспоминанием о причащении Его в Таинствах Тела и Крови, хотя бы это сопровождалось сильными какими ощущениями духовными и жаждущими порывами к действительному причастию Его в Тайнах Святых.
Не должно также смешивать и того, что дается присущим в храме при совершении Таинства Евхаристии.
Они сподобляются освящения Божия и Божия благоволения как участвующие в принесении Бескровной Жертвы верою, сокрушением и готовностью жертвовать собою во славу Божию и по мере сих расположений;
но это не то, что причастие, хотя оно тут же может совершиться.
Причащаться Господа в Таинстве Тела и Крови можно только в определенные времена, кто как может и как усердствует, не более, однако ж, одного раза в день.
Внутренно же, в духе, причащения Ему можем сподобляться каждый час и каждое мгновение, т. е. пребывать, по благодати Его, в непрестанном общении с Ним и, когда благоволит Он, сердцем ощущать сие общение.
Причастившись Тела и Крови Господа, Его Самого, по обетованию Его, приемлем, и Он вселяется в нас со всеми благодатями Своими, давая и сердцу, к тому готовому, ощущать сие. Истинные причастники всегда бывают вслед за Причастием в осязательно благодатном состоянии. Сердце вкушает тогда Господа духовно.
Но как мы и телом стеснены, и внешними делами, и отношениями окружены, в коих по долгу должны принимать участие, то духовное вкушение Господа, по раздвоению нашего внимания и чувства, день ото дня ослабляется, заслоняется и скрывается.
Скрывается ощущение вкушения Господа, но общение с Господом не пресекается, если, к несчастью, не привзойдет какой грех, расстраивающий благодатное состояние.
Со сладостью вкушения Господа ничто сравниться не может, почему ревнители, ощутив оскудение ее, спешат восставить его в силе и когда восставят, чувствуют, что как бы снова вкушают Господа. Это и есть причащение Господа духовное.
Оно имеет, таким образом, место между одним и другим причащением Его в Тайнах Святых.
Но оно может быть и непрерывно – в том, кто всегда блюдет сердце свое чистым и непрерывным имеет внимание свое и чувство к Господу.
При всем том, однако ж, оно есть дар благодати, даемой труженикам на пути Господнем, усердным и к себе безжалостным.
Но и то, когда кто по временам вкушает Господа в духе, есть дар благодати.
От нас только жаждание сего дара и алкание, и усердное взыскание.
Есть, впрочем, дела, открывающие ему путь и споспешествующие принятию его, хотя он всегда приходит как бы невзначай.
Дела сии суть
чистая с детским воплем из сердца молитва
и особые акты самоотвержения в ряду добродетелей.
Когда нет на душе греха,
когда не терпимы бывают мысли и чувства греховные,
т. е. когда она чиста и к Богу вопиет,
то что может воспрепятствовать Господу присущему дать душе Себя вкусить, а душе ощутить сие вкушение?
Так и бывает, если только Господь не видит, что для блага души нужно несколько продлить алчбу Его и жажду неудовлетворенною.
Между актами самоотвержения паче всего сильно в сем отношении
смиренное послушание
и повержение себя под ноги всех,
обнажение себя от стяжаний,
благодушное перенесение напраслин,
все в духе полного предания себя в волю Божию.
Такие деяния наипаче уподобляют действующего Господу, и Господь присущий дает Себя вкусить душе его.
И всех заповедей Божиих усердное и чистое исполнение имеет плодом своим вселение Господа в сердце, с Отцем и Святым Духом (см.: Ин.14:23).
Духовное Господа причащение не должно смешивать с мысленным воспоминанием о причащении Его в Таинствах Тела и Крови, хотя бы это сопровождалось сильными какими ощущениями духовными и жаждущими порывами к действительному причастию Его в Тайнах Святых.
Не должно также смешивать и того, что дается присущим в храме при совершении Таинства Евхаристии.
Они сподобляются освящения Божия и Божия благоволения как участвующие в принесении Бескровной Жертвы верою, сокрушением и готовностью жертвовать собою во славу Божию и по мере сих расположений;
но это не то, что причастие, хотя оно тут же может совершиться.
Chapter Four. About the communion of spiritual
The gentlemen in the sacrament of the body and blood can be communed only in certain times, who can and how it can be zealous, no more, however, once a day.
The internally, in the spirit, communions, he can be completed every hour and every moment, that is, to remain, according to his grace, in constant communication with him and, when he favors, feel this communication with his heart.
Having communed the bodies and blood of the Lord, Him, according to His promise, accepts, and He instilles in us with all his grace, giving the heart, to that ready, to feel this. True participants are always after the sacrament in a tangible fertile state. The heart then tastes the Lord spiritually.
But as we are embarrassed, and external deeds and relationships are surrounded, in which they should take part in duty, then the spiritual taste of the Lord, according to the bifurcation of our attention and feelings, is weakened, obscured and hidden.
The feeling of eating the Lord is hiding, but communication with the Lord is not suppressed, if, unfortunately, it does not lead to what sin, frustrating the fertile state.
Nothing can compare with the sweetness of the Lord’s eating, why zealots, having sensed it, are in a hurry to restore him in strength and when they rebel, they feel that they re -eat the Lord again. This is the communion of the Lord Spiritual.
It thus has a place between one and the other communion in the secrets of the saints.
But it can be continuously - in the one who always observes his heart pure and continuously has its attention and a feeling for the Lord.
For all that, however, it is a gift of grace given to the workers in the way of the Lord, diligent and ruthless to themselves.
But even when someone at times tastes the Lord in the spirit, there is a gift of grace.
From us only the thirst for this gift and the slut, and a diligent penalty.
There are, however, things that open his path and argue his acceptance, although he always comes as if by chance.
This is these essence
pure prayer with a children's scream from the heart
And special acts of selflessness among virtues.
When there is no sin on the soul
when the thoughts and feelings of sinful are not tolerant,
that is, when she is clean and yells to God,
What can prevent the Lord inherent in the soul to taste himself, and to feel this taste?
And so it happens, unless the Lord sees that for the good of the soul you need to slightly extend his alchba and thirst for unsatisfied.
Between acts of self -confirmation, most of all in this respect
humble obedience
And the defeat of oneself under the feet of everyone,
exposure of yourself from combustibles,
good -natured posting in vain,
Everything is in the spirit of complete legend into the will of God.
Such acts are more likely likened to the acting Lord, and the Lord inherent gives himself to taste His soul.
And all the commandments of God's diligent and pure performance have a fruit with his own introduction of the Lord in the heart, with the Father and the Holy Spirit (see: John 14:23).
The communion of spiritual gentlemen should not mix with the mental memory of his communion in the sacraments of the body and blood, even if it was accompanied by strong ones with the spiritual and thirsty gusts for its actual communion in the secrets of the saints.
It should also not mix what is given inherent in the temple when committing the sacrament of the Eucharist.
They are given to the sanctification of God and God's goodness as those involved in the incorrect sacrifice by faith, crushing and willingness to sacrifice in the glory of God and as these locations;
But this is not that communion, although it can immediately take place.
The gentlemen in the sacrament of the body and blood can be communed only in certain times, who can and how it can be zealous, no more, however, once a day.
The internally, in the spirit, communions, he can be completed every hour and every moment, that is, to remain, according to his grace, in constant communication with him and, when he favors, feel this communication with his heart.
Having communed the bodies and blood of the Lord, Him, according to His promise, accepts, and He instilles in us with all his grace, giving the heart, to that ready, to feel this. True participants are always after the sacrament in a tangible fertile state. The heart then tastes the Lord spiritually.
But as we are embarrassed, and external deeds and relationships are surrounded, in which they should take part in duty, then the spiritual taste of the Lord, according to the bifurcation of our attention and feelings, is weakened, obscured and hidden.
The feeling of eating the Lord is hiding, but communication with the Lord is not suppressed, if, unfortunately, it does not lead to what sin, frustrating the fertile state.
Nothing can compare with the sweetness of the Lord’s eating, why zealots, having sensed it, are in a hurry to restore him in strength and when they rebel, they feel that they re -eat the Lord again. This is the communion of the Lord Spiritual.
It thus has a place between one and the other communion in the secrets of the saints.
But it can be continuously - in the one who always observes his heart pure and continuously has its attention and a feeling for the Lord.
For all that, however, it is a gift of grace given to the workers in the way of the Lord, diligent and ruthless to themselves.
But even when someone at times tastes the Lord in the spirit, there is a gift of grace.
From us only the thirst for this gift and the slut, and a diligent penalty.
There are, however, things that open his path and argue his acceptance, although he always comes as if by chance.
This is these essence
pure prayer with a children's scream from the heart
And special acts of selflessness among virtues.
When there is no sin on the soul
when the thoughts and feelings of sinful are not tolerant,
that is, when she is clean and yells to God,
What can prevent the Lord inherent in the soul to taste himself, and to feel this taste?
And so it happens, unless the Lord sees that for the good of the soul you need to slightly extend his alchba and thirst for unsatisfied.
Between acts of self -confirmation, most of all in this respect
humble obedience
And the defeat of oneself under the feet of everyone,
exposure of yourself from combustibles,
good -natured posting in vain,
Everything is in the spirit of complete legend into the will of God.
Such acts are more likely likened to the acting Lord, and the Lord inherent gives himself to taste His soul.
And all the commandments of God's diligent and pure performance have a fruit with his own introduction of the Lord in the heart, with the Father and the Holy Spirit (see: John 14:23).
The communion of spiritual gentlemen should not mix with the mental memory of his communion in the sacraments of the body and blood, even if it was accompanied by strong ones with the spiritual and thirsty gusts for its actual communion in the secrets of the saints.
It should also not mix what is given inherent in the temple when committing the sacrament of the Eucharist.
They are given to the sanctification of God and God's goodness as those involved in the incorrect sacrifice by faith, crushing and willingness to sacrifice in the glory of God and as these locations;
But this is not that communion, although it can immediately take place.
Другие песни исполнителя: