Д.Д.Шостакович - 7 симфония часть 1
текст песни
60
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Д.Д.Шостакович - 7 симфония часть 1 - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
9 августа 1942 года в осажденном немцами Ленинграде оркестр Радиокомитета впервые исполнил великую Седьмую симфонию (Ленинградскую) Дмитрия Шостаковича, которую композитор начал сочинять в блокадном городе как ответ немецкому нашествию.
Эта внутренняя установка ответа раскрывает одну важную черту Великой Отечественной войны - сопротивление российской культуры, отражение агрессии на высшем духовном уровне, на уровне музыки.
Немецкий вал атаки одухотворяла музыка Рихарда Вагнера, любимого композитора фюрера. Вагнер был кумиром фашизма. Его мрачная величественная музыка была созвучна идеям реванша и культа расы и силы, которая воцарилась в те годы в немецком обществе.
Монументальные оперы Вагнера, пафос его титанических громад: "Тристан и Изольда", "Кольцо Нибелунгов", "Золото Рейна", "Валькирия", "Зигфрид", "Гибель богов" - все это великолепие пафосной музыки славило космос германского мифа. Вагнер стал торжественными фанфарами Третьего рейха, покорившего в считанные годы народы Европы и шагнувшего на Восток.
Все это не мог не понимать Шостакович, который воспринимал германское нашествие в ключе музыки Вагнера, как победную зловещую поступь тевтонцев. Это чувство он гениально воплотил в музыкальной теме нашествия, которая проходит через всю ленинградскую симфонию.
В теме нашествия слышны отзвуки вагнеровского натиска, кульминацией которого стал "Полет валькирий", полет дев-воительниц над полем сражения из одноименной оперы. Ее демоничные черты у Шостаковича растворились в музыкальном рокоте набегающих музыкальных волн, которым нужно было как-то ответить.
Ответом нашествию Шостакович взял тему Родины, тему славянского лиризма, которая в состоянии взрыва порождает волну такой силы, которая отменяет, сминает и отбрасывает вагнеровскую волю.
Седьмая симфония сразу после своего первого исполнения получила огромный резонанс в мире. Триумф был всеобщим - музыкальное поле сражения тоже осталось за Россией. Гениальное произведение Шостаковича наряду с песней "Священная война" стало символом борьбы и победы в Великой Отечественной войне.
Эта внутренняя установка ответа раскрывает одну важную черту Великой Отечественной войны - сопротивление российской культуры, отражение агрессии на высшем духовном уровне, на уровне музыки.
Немецкий вал атаки одухотворяла музыка Рихарда Вагнера, любимого композитора фюрера. Вагнер был кумиром фашизма. Его мрачная величественная музыка была созвучна идеям реванша и культа расы и силы, которая воцарилась в те годы в немецком обществе.
Монументальные оперы Вагнера, пафос его титанических громад: "Тристан и Изольда", "Кольцо Нибелунгов", "Золото Рейна", "Валькирия", "Зигфрид", "Гибель богов" - все это великолепие пафосной музыки славило космос германского мифа. Вагнер стал торжественными фанфарами Третьего рейха, покорившего в считанные годы народы Европы и шагнувшего на Восток.
Все это не мог не понимать Шостакович, который воспринимал германское нашествие в ключе музыки Вагнера, как победную зловещую поступь тевтонцев. Это чувство он гениально воплотил в музыкальной теме нашествия, которая проходит через всю ленинградскую симфонию.
В теме нашествия слышны отзвуки вагнеровского натиска, кульминацией которого стал "Полет валькирий", полет дев-воительниц над полем сражения из одноименной оперы. Ее демоничные черты у Шостаковича растворились в музыкальном рокоте набегающих музыкальных волн, которым нужно было как-то ответить.
Ответом нашествию Шостакович взял тему Родины, тему славянского лиризма, которая в состоянии взрыва порождает волну такой силы, которая отменяет, сминает и отбрасывает вагнеровскую волю.
Седьмая симфония сразу после своего первого исполнения получила огромный резонанс в мире. Триумф был всеобщим - музыкальное поле сражения тоже осталось за Россией. Гениальное произведение Шостаковича наряду с песней "Священная война" стало символом борьбы и победы в Великой Отечественной войне.
On August 9, 1942, in the deposited by the Germans, Leningrad The Orchestra of Radiocomitte first performed the Great Seventh Symphony (Leningrad) Dmitry Shostakovich, which the composer began to compose in a blockade city as an answer to the German invasion.
This internal installation of the answer reveals one important feature of the Great Patriotic War - the resistance of Russian culture, reflection of aggression at the highest spiritual level, at the level of music.
The German attack shaft spiritualized the music of Richard Wagner, the favorite composer of the Fuhrer. Wagner was a cumier of fascism. His gloomy majestic music was consonant with the ideas of revenge and the cult of race and strength, which reigned in those years in the German society.
Monumental opera Wagner, pathos of its titanic communities: "Tristan and Isolde", "Ring of Nibelung", "Gold Raina", "Valkyrie", "Siegfried", "death of the gods" - all this magnificence of pathos music sofled the space of the German myth. Wagner became the solemn fanframes of the Third Reich, who conquered in a matter of years the peoples of Europe and stepped into the east.
All this could not not understand Shostakovich, who perceived the German invasion in the key of Wagner's music, as a victorious sinister flow of the Tutons. This feeling he was ingeniously embodied in the musical theme of invasion, which passes through the entire Leningrad symphony.
In the subject of invasion, the extensions of the Wagner Outcoming, whose climax became the "Flight of Valkyrie", the flight of the viritatives over the field of the battle of the eponymous opera. Her demonic traits in Shostakovich were dissolved in the musical rock of the incoming musical waves, which had to be answered somehow.
The response of the invasion of Shostakovich took the topic of the Motherland, the topic of Slavic Lorism, which in the state of the explosion generates a wave of such a force that cancels, sminets and discards the Wagner will.
The seventh symphony immediately after its first performance received a huge resonance in the world. The triumph was universal - the musical field of the battle was also left for Russia. The brilliant work of Shostakovich, along with the song "Sacred War", has become a symbol of struggle and victory in the Great Patriotic War.
This internal installation of the answer reveals one important feature of the Great Patriotic War - the resistance of Russian culture, reflection of aggression at the highest spiritual level, at the level of music.
The German attack shaft spiritualized the music of Richard Wagner, the favorite composer of the Fuhrer. Wagner was a cumier of fascism. His gloomy majestic music was consonant with the ideas of revenge and the cult of race and strength, which reigned in those years in the German society.
Monumental opera Wagner, pathos of its titanic communities: "Tristan and Isolde", "Ring of Nibelung", "Gold Raina", "Valkyrie", "Siegfried", "death of the gods" - all this magnificence of pathos music sofled the space of the German myth. Wagner became the solemn fanframes of the Third Reich, who conquered in a matter of years the peoples of Europe and stepped into the east.
All this could not not understand Shostakovich, who perceived the German invasion in the key of Wagner's music, as a victorious sinister flow of the Tutons. This feeling he was ingeniously embodied in the musical theme of invasion, which passes through the entire Leningrad symphony.
In the subject of invasion, the extensions of the Wagner Outcoming, whose climax became the "Flight of Valkyrie", the flight of the viritatives over the field of the battle of the eponymous opera. Her demonic traits in Shostakovich were dissolved in the musical rock of the incoming musical waves, which had to be answered somehow.
The response of the invasion of Shostakovich took the topic of the Motherland, the topic of Slavic Lorism, which in the state of the explosion generates a wave of such a force that cancels, sminets and discards the Wagner will.
The seventh symphony immediately after its first performance received a huge resonance in the world. The triumph was universal - the musical field of the battle was also left for Russia. The brilliant work of Shostakovich, along with the song "Sacred War", has become a symbol of struggle and victory in the Great Patriotic War.
Другие песни исполнителя: