Йога Васиштха - 5.9. Сказка о Витахавье
текст песни
29
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Йога Васиштха - 5.9. Сказка о Витахавье - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
5.9. Сказка о Витахавье
Васиштха продолжил:
Есть и другой путь размышлений, как, например, принятый мудрецом Витахавьей. Этот мудрец бродил в лесах на горе Виндьяс. Когда-то он полностью разочаровался в мирских делах, замутняющих сознание, и после размышлений, свободный от всех извращенных понятий и мыслей, он оставил мир, как отработанную иллюзию. Он пришел в свою уединенную обитель, сел в позу лотоса и стал неподвижным, как горная вершина. Вобрав в себя щупальца своих органов чувств и устремив внимание разума на самого себя, он начал такие раздумья:
Как непостоянен мой разум! Даже устремленный вовнутрь, он не остается на месте, а возбуждается в момент как поверхность океана. Привязанный к органам чувств (как зрение) он скачет снова и снова, как мячик. Взращенный ощущениями, разум хватается за то, что только что отвергнул сам, и как безумец, бежит за той самой вещью, которую ему запрещают. Он прыгает от предмета к предмету, как обезьяна.
Теперь я рассмотрю природу пяти органов чувств, благодаря которым разум отвлекается. О органы чувств, не пришло ли время вам всем понять свою собственную истинную природу? Разве вы не помните страдания, воспоследовавшие вашему поиску наслаждений? Откажитесь от этого бесполезного возбуждения. Воистину, вы инертны и конечны – вы как дорога, по которой разум выходит вовне, чтобы добраться до объективных переживаний. Я – ваш властитель, я есть сознание и только я делаю все это как чистый интеллект. Вы, О чувства – насквозь фальшивы. Нет никакой связи между вами и сознанием, которое есть высшее Я. Только в свете этого бесстрастного сознания вы можете функционировать, как люди делают свою работу при свете солнца. О органы чувств, не примеряйте на себя неверные понятия, что вы обладаете собственным разумом, т.к. вы им не обладаете. Даже ваши неверные понятия о том, что вы живы, дают начало только страданиям.
Нет ничего кроме сознания, безначального и бесконечного. О вздорный разум, что же тогда представляешь собою ты? Понятия, возникающие в тебе о том, что ты что-то делаешь и чем-то наслаждаешься, хоть и кажутся вселяющими радость и молодость, на самом деле – смертельный яд. Не будь дураком, О разум – ничего ты не делаешь и ничего не испытываешь, на самом деле. Ты инертен и твой интеллект происходит не от тебя, а от какого-то другого источника. Как с тобой соотносятся удовольствия? Ты даже не существуешь сам по себе, как же ты при этом можешь относиться к чему-либо? Если ты поймешь, что ты – только чистое сознание, тогда ты воистину будешь этим сознанием. Могут ли в тебе возникнуть страдания, если ты есть бесконечное и безграничное сознание?
Витахавья продолжал раздумья:
О разум, я должен ласково и терпеливо донести до тебя истину, что ты по-правде не тот, кто делает или ощущает. Воистину, ты инертен, - разве может танцевать вырезанная из камня статуя? Если твой интеллект полностью зависит от бесконечного сознания, тогда счастья тебе в таком понимании. Однако, то, что сделано интеллектом или энергией другого, считается сделанным этим другим. Серп срезает траву энергией жнеца, и потому жнец и есть сборщик урожая. Точно также, хоть нож режет, но тот, чья рука его направляет, является убийцей. Ты инертен, О разум, твой интеллект исходит от бесконечного сознания. Это бесконечное сознание знает себя через себя, ощущает собой себя в себе. Бог постоянно стремится прояснить это тебе, потому как мудрый должен объяснять все тупому сотней разных путей. Только свет сознания существует как сознание или интеллект, и это уже называется разумом. Если ты поймешь эту истину, ты растаешь в тот же миг.
О дурак, почему же ты страдаешь, если ты воистину есть бесконечное сознание? Оно вездесуще, оно есть все, и когда ты это поймешь, ты сам станешь всем. Нет ни тебя, ни тела – есть только одно бесконечное сознание и в этом однородном сознании кажутся существующими разнообразные концепции типа «я» и «ты». Если ты есть высшее Я, тогда существует только это Я, а вовсе не ты! Если ты инертен, но отличен от Я, тогда тебя тоже нет! Потому что существует только Я или бесконечное сознание, и более ничего. Нет никакой возможности для существования чего-то третьего, кроме сознания и инертной субстанции.
Поэтому, О разум, ты не тот, кто делает и не тот, кто ощущает. Тебя использовали, как канал сообщения между мудрыми и дураками, для инструкции дураков. Но, воистину, этот канал инертен и нереален, реально только сознание. Если жнец не использует серп, может ли серп жать? И нож не имеет силы убить. О разум, ты не деятель и не ощущатель – вот и не страдай ерундой. Сознание не такое как ты, поэтому не печалься о нем! Оно не приобретает ничего ни деланием, ни неделанием. Оно пронизывает все, и более ничего нет. Что тогда оно должно делать и что желать?
Ты не имеешь никакого отношения к сознанию, кроме подобного тому, как запах относится к цветку. Отношения существуют только между двумя независимыми существами сходной природы, когда они стремятся к объединению. Ты, О разум, постоянно возб?6?
Васиштха продолжил:
Есть и другой путь размышлений, как, например, принятый мудрецом Витахавьей. Этот мудрец бродил в лесах на горе Виндьяс. Когда-то он полностью разочаровался в мирских делах, замутняющих сознание, и после размышлений, свободный от всех извращенных понятий и мыслей, он оставил мир, как отработанную иллюзию. Он пришел в свою уединенную обитель, сел в позу лотоса и стал неподвижным, как горная вершина. Вобрав в себя щупальца своих органов чувств и устремив внимание разума на самого себя, он начал такие раздумья:
Как непостоянен мой разум! Даже устремленный вовнутрь, он не остается на месте, а возбуждается в момент как поверхность океана. Привязанный к органам чувств (как зрение) он скачет снова и снова, как мячик. Взращенный ощущениями, разум хватается за то, что только что отвергнул сам, и как безумец, бежит за той самой вещью, которую ему запрещают. Он прыгает от предмета к предмету, как обезьяна.
Теперь я рассмотрю природу пяти органов чувств, благодаря которым разум отвлекается. О органы чувств, не пришло ли время вам всем понять свою собственную истинную природу? Разве вы не помните страдания, воспоследовавшие вашему поиску наслаждений? Откажитесь от этого бесполезного возбуждения. Воистину, вы инертны и конечны – вы как дорога, по которой разум выходит вовне, чтобы добраться до объективных переживаний. Я – ваш властитель, я есть сознание и только я делаю все это как чистый интеллект. Вы, О чувства – насквозь фальшивы. Нет никакой связи между вами и сознанием, которое есть высшее Я. Только в свете этого бесстрастного сознания вы можете функционировать, как люди делают свою работу при свете солнца. О органы чувств, не примеряйте на себя неверные понятия, что вы обладаете собственным разумом, т.к. вы им не обладаете. Даже ваши неверные понятия о том, что вы живы, дают начало только страданиям.
Нет ничего кроме сознания, безначального и бесконечного. О вздорный разум, что же тогда представляешь собою ты? Понятия, возникающие в тебе о том, что ты что-то делаешь и чем-то наслаждаешься, хоть и кажутся вселяющими радость и молодость, на самом деле – смертельный яд. Не будь дураком, О разум – ничего ты не делаешь и ничего не испытываешь, на самом деле. Ты инертен и твой интеллект происходит не от тебя, а от какого-то другого источника. Как с тобой соотносятся удовольствия? Ты даже не существуешь сам по себе, как же ты при этом можешь относиться к чему-либо? Если ты поймешь, что ты – только чистое сознание, тогда ты воистину будешь этим сознанием. Могут ли в тебе возникнуть страдания, если ты есть бесконечное и безграничное сознание?
Витахавья продолжал раздумья:
О разум, я должен ласково и терпеливо донести до тебя истину, что ты по-правде не тот, кто делает или ощущает. Воистину, ты инертен, - разве может танцевать вырезанная из камня статуя? Если твой интеллект полностью зависит от бесконечного сознания, тогда счастья тебе в таком понимании. Однако, то, что сделано интеллектом или энергией другого, считается сделанным этим другим. Серп срезает траву энергией жнеца, и потому жнец и есть сборщик урожая. Точно также, хоть нож режет, но тот, чья рука его направляет, является убийцей. Ты инертен, О разум, твой интеллект исходит от бесконечного сознания. Это бесконечное сознание знает себя через себя, ощущает собой себя в себе. Бог постоянно стремится прояснить это тебе, потому как мудрый должен объяснять все тупому сотней разных путей. Только свет сознания существует как сознание или интеллект, и это уже называется разумом. Если ты поймешь эту истину, ты растаешь в тот же миг.
О дурак, почему же ты страдаешь, если ты воистину есть бесконечное сознание? Оно вездесуще, оно есть все, и когда ты это поймешь, ты сам станешь всем. Нет ни тебя, ни тела – есть только одно бесконечное сознание и в этом однородном сознании кажутся существующими разнообразные концепции типа «я» и «ты». Если ты есть высшее Я, тогда существует только это Я, а вовсе не ты! Если ты инертен, но отличен от Я, тогда тебя тоже нет! Потому что существует только Я или бесконечное сознание, и более ничего. Нет никакой возможности для существования чего-то третьего, кроме сознания и инертной субстанции.
Поэтому, О разум, ты не тот, кто делает и не тот, кто ощущает. Тебя использовали, как канал сообщения между мудрыми и дураками, для инструкции дураков. Но, воистину, этот канал инертен и нереален, реально только сознание. Если жнец не использует серп, может ли серп жать? И нож не имеет силы убить. О разум, ты не деятель и не ощущатель – вот и не страдай ерундой. Сознание не такое как ты, поэтому не печалься о нем! Оно не приобретает ничего ни деланием, ни неделанием. Оно пронизывает все, и более ничего нет. Что тогда оно должно делать и что желать?
Ты не имеешь никакого отношения к сознанию, кроме подобного тому, как запах относится к цветку. Отношения существуют только между двумя независимыми существами сходной природы, когда они стремятся к объединению. Ты, О разум, постоянно возб?6?
5.9. The tale of Vithavier
Vasishtha continued:
There is another way of reflection, such as, accepted by the sage of Vitahavya. This sage wandered in the forests on Mount Windows. Once he was completely disappointed in worldly affairs that pestrained consciousness, and after thought, free from all perverted concepts and thoughts, he left the world as a worked out illusion. He came to his secluded monastery, sat in the lotus pose and became motionless, like a mountain peak. Having absorbed the tentacles of his senses and fixed the attention of the mind on himself, he began such thoughts:
How unstable my mind is! Even directed inside, it does not remain in place, but is excited at the moment as the surface of the ocean. He tied to the senses (like vision), he jumps again and again, like a ball. Beded by sensations, the mind grabs the fact that he had just rejected himself, and, as a madman, runs after the very thing that is forbidden to him. He jumps from subject to object, like a monkey.
Now I will consider the nature of the five senses, thanks to which the mind is distracted. About the senses, was it not time to understand all your own true nature? Don't you remember the suffering that followed your search for pleasure? Give up this useless excitement. Verily, you are inert and finite - you are as a road along which the mind goes outside to get to objective experiences. I am your ruler, I am consciousness and only I do all this as pure intelligence. You, about feelings - are fake through. There is no connection between you and the consciousness that is the highest I. Only in the light of this impassive consciousness can you function, as people do their work in the light of the sun. About the senses, do not try on the wrong concepts that you have your own mind, because You do not possess them. Even your wrong concepts that you are alive give only to suffering.
There is nothing but consciousness, hopeless and endless. Oh nonsense, what then are you by you? The concepts that arise in you that you are doing something and enjoy something, although they seem to inspire joy and youth, in fact-deadly poison. Do not be a fool, about the mind - you do nothing and do not feel anything, in fact. You are inert and your intelligence does not come from you, but from some other source. How do pleasures relate to you? You do not even exist on your own, how can you relate to anything? If you understand that you are only pure consciousness, then you will truly be this consciousness. Can sufferings arise in you if you are an endless and boundless consciousness?
Vithavya continued his thoughts:
About the mind, I must affectionately and patiently convey to you the truth that you really are not the one who does or feels. Truly, you're inert - can a statue cut out of stone dance? If your intelligence is completely dependent on endless consciousness, then happiness is in this sense. However, what is made by intelligence or energy of another is considered to be done by this. The sickle cuts the grass with the energy of the reaper, and therefore the reaper is the harvesting collector. In the same way, even though the knife cuts, but the one whose hand directs him is a killer. You are inert, O Reason, your intelligence comes from endless consciousness. This endless consciousness knows himself through himself, feels himself in himself. God constantly seeks to clarify this to you, because the wise must explain everything to the stupid of different ways. Only the light of consciousness exists as consciousness or intelligence, and this is already called the mind. If you understand this truth, you melt at the same moment.
Oh fool, why do you suffer if you are truly an infinite consciousness? It is ubiquitous, it is everything, and when you understand this, you yourself will become everything. There is neither you nor the body - there is only one endless consciousness and in this homogeneous consciousness various concepts such as “I” and “you” seem to exist existing. If you are the highest self, then only this is me, and not at all! If you are inert, but different from me, then you are not either! Because there is only me either an infinite consciousness, and nothing more. There is no way for the existence of something third, except consciousness and inert substance.
Therefore, about the mind, you are not the one who does and not the one who feels. You were used as a message channel between wise and fools, for the instructions of fools. But, truly, this channel is inert and unreal, only consciousness is real. If the reaper does not use a sickle, can a sickle be squeezed? And the knife has no strength to kill. About the mind, you are not a figure and not a sensor - so do not suffer from nonsense. Consciousness is not like you, so do not be sad about it! It does not acquire anything either with doing or Nedelaonia. It permeates everything, and there is nothing more. What then should it do and what to wish?
You have nothing to do with consciousness, except for such as the smell refers to the flower. Relations exist only between two independent creatures of similar nature, when they strive for unification. Are you, about mind, constantly worship? 6?
Vasishtha continued:
There is another way of reflection, such as, accepted by the sage of Vitahavya. This sage wandered in the forests on Mount Windows. Once he was completely disappointed in worldly affairs that pestrained consciousness, and after thought, free from all perverted concepts and thoughts, he left the world as a worked out illusion. He came to his secluded monastery, sat in the lotus pose and became motionless, like a mountain peak. Having absorbed the tentacles of his senses and fixed the attention of the mind on himself, he began such thoughts:
How unstable my mind is! Even directed inside, it does not remain in place, but is excited at the moment as the surface of the ocean. He tied to the senses (like vision), he jumps again and again, like a ball. Beded by sensations, the mind grabs the fact that he had just rejected himself, and, as a madman, runs after the very thing that is forbidden to him. He jumps from subject to object, like a monkey.
Now I will consider the nature of the five senses, thanks to which the mind is distracted. About the senses, was it not time to understand all your own true nature? Don't you remember the suffering that followed your search for pleasure? Give up this useless excitement. Verily, you are inert and finite - you are as a road along which the mind goes outside to get to objective experiences. I am your ruler, I am consciousness and only I do all this as pure intelligence. You, about feelings - are fake through. There is no connection between you and the consciousness that is the highest I. Only in the light of this impassive consciousness can you function, as people do their work in the light of the sun. About the senses, do not try on the wrong concepts that you have your own mind, because You do not possess them. Even your wrong concepts that you are alive give only to suffering.
There is nothing but consciousness, hopeless and endless. Oh nonsense, what then are you by you? The concepts that arise in you that you are doing something and enjoy something, although they seem to inspire joy and youth, in fact-deadly poison. Do not be a fool, about the mind - you do nothing and do not feel anything, in fact. You are inert and your intelligence does not come from you, but from some other source. How do pleasures relate to you? You do not even exist on your own, how can you relate to anything? If you understand that you are only pure consciousness, then you will truly be this consciousness. Can sufferings arise in you if you are an endless and boundless consciousness?
Vithavya continued his thoughts:
About the mind, I must affectionately and patiently convey to you the truth that you really are not the one who does or feels. Truly, you're inert - can a statue cut out of stone dance? If your intelligence is completely dependent on endless consciousness, then happiness is in this sense. However, what is made by intelligence or energy of another is considered to be done by this. The sickle cuts the grass with the energy of the reaper, and therefore the reaper is the harvesting collector. In the same way, even though the knife cuts, but the one whose hand directs him is a killer. You are inert, O Reason, your intelligence comes from endless consciousness. This endless consciousness knows himself through himself, feels himself in himself. God constantly seeks to clarify this to you, because the wise must explain everything to the stupid of different ways. Only the light of consciousness exists as consciousness or intelligence, and this is already called the mind. If you understand this truth, you melt at the same moment.
Oh fool, why do you suffer if you are truly an infinite consciousness? It is ubiquitous, it is everything, and when you understand this, you yourself will become everything. There is neither you nor the body - there is only one endless consciousness and in this homogeneous consciousness various concepts such as “I” and “you” seem to exist existing. If you are the highest self, then only this is me, and not at all! If you are inert, but different from me, then you are not either! Because there is only me either an infinite consciousness, and nothing more. There is no way for the existence of something third, except consciousness and inert substance.
Therefore, about the mind, you are not the one who does and not the one who feels. You were used as a message channel between wise and fools, for the instructions of fools. But, truly, this channel is inert and unreal, only consciousness is real. If the reaper does not use a sickle, can a sickle be squeezed? And the knife has no strength to kill. About the mind, you are not a figure and not a sensor - so do not suffer from nonsense. Consciousness is not like you, so do not be sad about it! It does not acquire anything either with doing or Nedelaonia. It permeates everything, and there is nothing more. What then should it do and what to wish?
You have nothing to do with consciousness, except for such as the smell refers to the flower. Relations exist only between two independent creatures of similar nature, when they strive for unification. Are you, about mind, constantly worship? 6?
Другие песни исполнителя: