Иерей Олег - 30 декабря 2012 г. Притча о званом пире.
текст песни
35
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Иерей Олег - 30 декабря 2012 г. Притча о званом пире. - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Дорогие братья и сестры, в этот воскресный день за Божественной Литургией мы с вами слышали Евангельский отрывок, в котором нам с вами повествуется о уготовленной одним Господином, одним Человеком Великой Вечери и о том, как он послал своего раба призвать на эту Вечерю многих, и о том, как многие отказались на эту Вечерю прийти.
О чём же повествует нам сегодня Евангелие? Что за Вечерю представляет Евангельский отрывок нашему вниманию? Это Великая Вечеря Царствия Божия, которая уготована нам с вами самой великой, самой непостижимой, самой сокровенной жертвой Господа нашего Иисуса Христа. Это Он - агнец безгрешный, закланный наших ради грехов и освобождения нашего от них, предлагает нам последовать за Ним и наследовать то величайшее, непостижимое разуму человеческому, не восходящее на душу человеческую Царствие Божие.
В этом отрывке рассказывается о том, как неправильно и как не мудро поступают люди в жизни; как они несерьёзно, и заблуждаясь, относятся к тому, что есть действительно смысл жизни и каким должно быть отношение человека с Богом.
Вообще-то, конечно, Евангельский отрывок, в первую очередь, повествует о том, что в это время, когда пришёл Иисус с проповедью о вечной жизни, естественно, иудеи, которые принадлежали к высшим слоям общества (те, которые и являются прообразом званых, о которых сегодня говорится в Евангелии: те князья израильские, те представители книжников и старцев людских, которые знали Священное Писание, которые знали о том, что ожидается пришествие Мессии - Спасителя мира; но они ожидали другого спасителя, они ожидали иного Мессию, который возвысил бы этот род израильский над всеми людьми и который бы отдал во владение этим людям всю землю и все владения на ней; но Иисус пришёл и принёс совсем не то, что ожидали эти мнимые праведники, и потому, конечно, это было непонятно людям, ожидавшим земных благ и земных богатств), - и они не приняли Христа.
Что же за Вечеря? О чём говорит Евангелие? О каком великом событии, уготованном для нас Господом, сообщает оно нам? Сообщает Евангелие нам о том, что же за величайшую трапезу в Царствии Божием уготовил нам с вами Господь. Он приглашает нас с вами пройти по его стопам, для того чтобы суметь во Царствии Божием разделить эту неземную радость вечного пребывания с Богом.
В этом отрывке прикровенно открывается нам та тайна, которая, вероятно, волнует и заботит многих. Прикровенно открывается тайна Суда над душой, который будет происходить, когда душа отделится от тела. Многие из нас думают, что Суд, который ожидает человека, подобен земному суду, но это вовсе не так. Наше человеческое представление о Суде, оно заключается только лишь в земных рамках: когда мы видим судящего судью, видим прокурора и адвоката. Но в Царствии Божием Суд происходит иначе. И вот о том, каким образом происходит этот Суд, отчасти и сообщает нам этот отрывок.
В этом Евангелии Господь посылает своего раба призвать тех, кто был зван на эту Великую Вечерю. Конечно, Господь совершил свою крестную жертву за всё человечество. Он отдал себя на распятие и своим воскресением отверз врата Царствия Божия всем, кто желает Его наследовать. Но среди нас, званых, не все откликнулись на этот Божественный призыв.
И вот, в Евангельском отрывке нам с вами говорится о тех некоторых причинах, по которым люди не приняли призыв Христа. Как говорит Писание, после того, как позвали званых на эту Вечерю Великую, и все вкупе начали отрицатися. Все, кого Господь предполагал ожидаемыми, не захотели обратиться как к Богу и прийти на званый пир во Царствие Божие.
Первый сказал на призыв Его прийти на Вечерю: «Я приобрёл землю и должен пойти посмотреть за нею. Молю Тебя: имей меня отреченным.» Что же это за человек, приобретший землю? А этот человек - это те люди, которые приобрели власть на этой земле, которые стремились всю свою сознательную жизнь, полагая все возможные и невозможные усилия, чтобы иметь власть на этой земле: на любом её клочке, в любом её месте и в любом статусе иметь власть. И вот, эти люди, которые всю жизнь, забывая о Боге, прилагали усилия к достижению своего, так называемого, жизненного возвышения, жизненной реализации, властолюбия своего реализации, они в момент призыва со стороны Бога не могут отозваться на этот призыв и говорят страшные воистину слова: «Умоляю Тебя, прими моё отречение.»
О, ужас! Ради чего душа человеческая променяла великие дары радости Божией в Царствии Небесном на временное властолюбивое состояние. Но не может, не может властолюбивый человек принять Евангельские слова о том, что «хочет если кто быть других старше, пусть будет всем слуга». Неприемлемо для горделивого разума, для разума тщеславного, для разума самочинного неприемлемо понимание смирения, кротости и послушания.
И потому эти Божие дары Царствия Божия не понятны властолюбцу, и он отрекается от Бога и от Царствия Его, считая, что обрёл уже своё царствие. Так же поступил и сатана, который в гордыне своей променял величайшее служение ангельское на горд
О чём же повествует нам сегодня Евангелие? Что за Вечерю представляет Евангельский отрывок нашему вниманию? Это Великая Вечеря Царствия Божия, которая уготована нам с вами самой великой, самой непостижимой, самой сокровенной жертвой Господа нашего Иисуса Христа. Это Он - агнец безгрешный, закланный наших ради грехов и освобождения нашего от них, предлагает нам последовать за Ним и наследовать то величайшее, непостижимое разуму человеческому, не восходящее на душу человеческую Царствие Божие.
В этом отрывке рассказывается о том, как неправильно и как не мудро поступают люди в жизни; как они несерьёзно, и заблуждаясь, относятся к тому, что есть действительно смысл жизни и каким должно быть отношение человека с Богом.
Вообще-то, конечно, Евангельский отрывок, в первую очередь, повествует о том, что в это время, когда пришёл Иисус с проповедью о вечной жизни, естественно, иудеи, которые принадлежали к высшим слоям общества (те, которые и являются прообразом званых, о которых сегодня говорится в Евангелии: те князья израильские, те представители книжников и старцев людских, которые знали Священное Писание, которые знали о том, что ожидается пришествие Мессии - Спасителя мира; но они ожидали другого спасителя, они ожидали иного Мессию, который возвысил бы этот род израильский над всеми людьми и который бы отдал во владение этим людям всю землю и все владения на ней; но Иисус пришёл и принёс совсем не то, что ожидали эти мнимые праведники, и потому, конечно, это было непонятно людям, ожидавшим земных благ и земных богатств), - и они не приняли Христа.
Что же за Вечеря? О чём говорит Евангелие? О каком великом событии, уготованном для нас Господом, сообщает оно нам? Сообщает Евангелие нам о том, что же за величайшую трапезу в Царствии Божием уготовил нам с вами Господь. Он приглашает нас с вами пройти по его стопам, для того чтобы суметь во Царствии Божием разделить эту неземную радость вечного пребывания с Богом.
В этом отрывке прикровенно открывается нам та тайна, которая, вероятно, волнует и заботит многих. Прикровенно открывается тайна Суда над душой, который будет происходить, когда душа отделится от тела. Многие из нас думают, что Суд, который ожидает человека, подобен земному суду, но это вовсе не так. Наше человеческое представление о Суде, оно заключается только лишь в земных рамках: когда мы видим судящего судью, видим прокурора и адвоката. Но в Царствии Божием Суд происходит иначе. И вот о том, каким образом происходит этот Суд, отчасти и сообщает нам этот отрывок.
В этом Евангелии Господь посылает своего раба призвать тех, кто был зван на эту Великую Вечерю. Конечно, Господь совершил свою крестную жертву за всё человечество. Он отдал себя на распятие и своим воскресением отверз врата Царствия Божия всем, кто желает Его наследовать. Но среди нас, званых, не все откликнулись на этот Божественный призыв.
И вот, в Евангельском отрывке нам с вами говорится о тех некоторых причинах, по которым люди не приняли призыв Христа. Как говорит Писание, после того, как позвали званых на эту Вечерю Великую, и все вкупе начали отрицатися. Все, кого Господь предполагал ожидаемыми, не захотели обратиться как к Богу и прийти на званый пир во Царствие Божие.
Первый сказал на призыв Его прийти на Вечерю: «Я приобрёл землю и должен пойти посмотреть за нею. Молю Тебя: имей меня отреченным.» Что же это за человек, приобретший землю? А этот человек - это те люди, которые приобрели власть на этой земле, которые стремились всю свою сознательную жизнь, полагая все возможные и невозможные усилия, чтобы иметь власть на этой земле: на любом её клочке, в любом её месте и в любом статусе иметь власть. И вот, эти люди, которые всю жизнь, забывая о Боге, прилагали усилия к достижению своего, так называемого, жизненного возвышения, жизненной реализации, властолюбия своего реализации, они в момент призыва со стороны Бога не могут отозваться на этот призыв и говорят страшные воистину слова: «Умоляю Тебя, прими моё отречение.»
О, ужас! Ради чего душа человеческая променяла великие дары радости Божией в Царствии Небесном на временное властолюбивое состояние. Но не может, не может властолюбивый человек принять Евангельские слова о том, что «хочет если кто быть других старше, пусть будет всем слуга». Неприемлемо для горделивого разума, для разума тщеславного, для разума самочинного неприемлемо понимание смирения, кротости и послушания.
И потому эти Божие дары Царствия Божия не понятны властолюбцу, и он отрекается от Бога и от Царствия Его, считая, что обрёл уже своё царствие. Так же поступил и сатана, который в гордыне своей променял величайшее служение ангельское на горд
The first said to his call to come to the Evening: “I acquired the earth and have to go to see it. I pray you: have me renounced. " What is this person who has acquired land? And this person is those people who have gained power on this earth who sought their whole conscious life, believing all possible and impossible efforts in order to have power on this earth: in any of its stkes, in its place and in any status to have power. And so, these people who, all their lives, forgetting about God, have made efforts to achieve their, so -called, life elevation, life realization, powerfulness of their realization, at the time of the call from God they cannot respond to this call and say terrible truly Words: "I beg you, accept my renunciation."
Oh God! For the sake of which the human soul exchanged the great gifts of the joy of God in the kingdom of heaven for a temporary powerful state. But it cannot, the power -loving person cannot accept the gospel words that "he wants, if anyone is others older, let the servant be everyone." Unacceptable for the proud mind, for the intains mind, for the intelligent mind, an unacceptable understanding of humility, meekness and obedience is unacceptable.
And therefore, these gifts of the kingdom of God are not understandable to the power, and he renounces God and His kingdom, believing that he had already gained his kingdom. Satan also did the same, who in his pride exchanged the greatest service of the angelic for proud
Oh God! For the sake of which the human soul exchanged the great gifts of the joy of God in the kingdom of heaven for a temporary powerful state. But it cannot, the power -loving person cannot accept the gospel words that "he wants, if anyone is others older, let the servant be everyone." Unacceptable for the proud mind, for the intains mind, for the intelligent mind, an unacceptable understanding of humility, meekness and obedience is unacceptable.
And therefore, these gifts of the kingdom of God are not understandable to the power, and he renounces God and His kingdom, believing that he had already gained his kingdom. Satan also did the same, who in his pride exchanged the greatest service of the angelic for proud
Другие песни исполнителя:
- Иерей Олег - 4 мая 2014 г. Святых жен-мироносиц
- Иерей Олег - 7 декабря 2014 г. Исцеление согбенной женщины
- Иерей Олег - 7 января 2013 г. Поздравление с Рождеством Христовым
- Иерей Олег - 22 февраля 2014 г. Вселенская родительская суббота
- Иерей Олег - 21 сентября 2013 г. Рождество Пресвятой Богородицы