Картинки с выставки - 10. Богатырские ворота, Es
текст песни
35
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Картинки с выставки - 10. Богатырские ворота, Es - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве. Ми-бемоль мажор. Финальная часть цикла основана на эскизе Гартмана к его архитектурному проекту киевских городских ворот. 4 (16) апреля 1866 года на Александра II было совершено неудачное покушение, в дальнейшем официально называвшееся как «событие 4 апреля». В честь спасения императора был организован конкурс проектов ворот в Киеве. Проект Гартмана, поданный на конкурс, был сделан в древнерусском стиле — глава со звонницей в виде богатырского шлема, украшение над воротами в форме кокошника. Ворота создавали образ Киева как древнерусской столицы. Однако впоследствии конкурс был отменён, и поданные на участие проекты реализованы не были.
Пьеса, созданная воображением Мусоргского, рисует развёрнутую картину народного торжества и воспринимается как мощный оперный финал. Указание «maestoso», медленный ритм с крупными длительностями придают пьесе величие и торжественность. Вначале звучит широкая русская песенная мелодия, затем она контрастно сменяется тихой и отстранённой второй темой, напоминающей церковное пение. Далее первая тема вступает с новой силой, с добавлением ещё одного голоса — ниспадающие и восходящие «восьмушки» в октаву — и снова переходит, уже громко, во вторую «хоральную» тему. Вскоре она стихает, и — наступает вторая часть пьесы — начинает раздаваться созданный на фортепиано настоящий колокольный звон, сначала тише и в миноре, затем нарастая и переходя в мажор. К медленному большому колоколу присоединяются на триолях колокола поменьше, затем — на ещё более мелких восьмых и в самом верхнем регистре — маленькие колокольцы, и в разгар перезвона в их мелодию вплетается тема «Прогулки» — тема автора, с которой начинался цикл — обнаруживая своё единство с основной темой этой пьесы. Затем, в третьей части, звучит развёрнутая вариация на тему первой части, и «Картинки» завершаются грандиозной кодой.
Некоторые исследователи отмечают архитектурно-симметричное построение сюжетов пьес: «по краям» стоят главные темы («Прогулка» и «Богатырские ворота»), за ними ближе к центру идут сказочные образы (Гном и Баба-Яга), далее — «французские» сюжеты, за ними — бытовые зарисовки из Польши («Быдло» и «Два еврея»), а в центре оказывается шутка — «Балет невылупившихся птенцов».
Пьеса, созданная воображением Мусоргского, рисует развёрнутую картину народного торжества и воспринимается как мощный оперный финал. Указание «maestoso», медленный ритм с крупными длительностями придают пьесе величие и торжественность. Вначале звучит широкая русская песенная мелодия, затем она контрастно сменяется тихой и отстранённой второй темой, напоминающей церковное пение. Далее первая тема вступает с новой силой, с добавлением ещё одного голоса — ниспадающие и восходящие «восьмушки» в октаву — и снова переходит, уже громко, во вторую «хоральную» тему. Вскоре она стихает, и — наступает вторая часть пьесы — начинает раздаваться созданный на фортепиано настоящий колокольный звон, сначала тише и в миноре, затем нарастая и переходя в мажор. К медленному большому колоколу присоединяются на триолях колокола поменьше, затем — на ещё более мелких восьмых и в самом верхнем регистре — маленькие колокольцы, и в разгар перезвона в их мелодию вплетается тема «Прогулки» — тема автора, с которой начинался цикл — обнаруживая своё единство с основной темой этой пьесы. Затем, в третьей части, звучит развёрнутая вариация на тему первой части, и «Картинки» завершаются грандиозной кодой.
Некоторые исследователи отмечают архитектурно-симметричное построение сюжетов пьес: «по краям» стоят главные темы («Прогулка» и «Богатырские ворота»), за ними ближе к центру идут сказочные образы (Гном и Баба-Яга), далее — «французские» сюжеты, за ними — бытовые зарисовки из Польши («Быдло» и «Два еврея»), а в центре оказывается шутка — «Балет невылупившихся птенцов».
Bogatyr gates. In the table city in Kyiv. Mi-Bemol Major. The final part of the cycle is based on the sketch of Gartman to its architectural project of Kyiv city gates. On April 4 (16), 1866, Alexander II was made an unsuccessful attempt, which later officially called as “April 4”. In honor of the salvation of the emperor, a competition of gate projects in Kyiv was organized. The Hartmann project, filed for the competition, was made in the Old Russian style - the head with a ringlet in the form of a heroic helmet, a decoration above the gates in the form of a kokoshnik. The gate created the image of Kyiv as an ancient Russian capital. However, subsequently the competition was canceled, and projects submitted for participation were not implemented.
The play, created by the imagination of Mussorgsky, draws a detailed picture of the folk triumph and is perceived as a powerful opera ending. The instruction “Maestosto”, the slow rhythm with large durations give the play greatness and solemnity. At first, a wide Russian song melody sounds, then it is contrasted to a quiet and detached second theme resembling church singing. Further, the first theme enters with renewed vigor, with the addition of another voice - falling and rising “eighth” to the octave - and again passes, already loudly, into the second “chorament” theme. Soon she subsides, and - the second part of the play comes - the real bell ringed on the piano begins to be heard, first quieter and minor, then growing and turning into the major. Smaller bells are joined on a slow large bell, then - on even smaller eighth and in the upper register - small bells, and at the height of the chime, the theme of the “walk” is woven into their melody - the theme of the author, with which the cycle began - discovering his unity With the main theme of this play. Then, in the third part, a detailed variation on the topic of the first part sounds, and the “pictures” end with a grandiose code.
Some researchers note the architectural and symmetric construction of the plots of the plays: “along the edges” are the main topics (“walk” and “heroic gates”), followed by fabulous images (dwarf and woman-yaga), then “French” plots are closer to the center , followed by domestic sketches from Poland ("cattle" and "two Jews"), and in the center there is a joke - "Ballet of disadvantaged chicks."
The play, created by the imagination of Mussorgsky, draws a detailed picture of the folk triumph and is perceived as a powerful opera ending. The instruction “Maestosto”, the slow rhythm with large durations give the play greatness and solemnity. At first, a wide Russian song melody sounds, then it is contrasted to a quiet and detached second theme resembling church singing. Further, the first theme enters with renewed vigor, with the addition of another voice - falling and rising “eighth” to the octave - and again passes, already loudly, into the second “chorament” theme. Soon she subsides, and - the second part of the play comes - the real bell ringed on the piano begins to be heard, first quieter and minor, then growing and turning into the major. Smaller bells are joined on a slow large bell, then - on even smaller eighth and in the upper register - small bells, and at the height of the chime, the theme of the “walk” is woven into their melody - the theme of the author, with which the cycle began - discovering his unity With the main theme of this play. Then, in the third part, a detailed variation on the topic of the first part sounds, and the “pictures” end with a grandiose code.
Some researchers note the architectural and symmetric construction of the plots of the plays: “along the edges” are the main topics (“walk” and “heroic gates”), followed by fabulous images (dwarf and woman-yaga), then “French” plots are closer to the center , followed by domestic sketches from Poland ("cattle" and "two Jews"), and in the center there is a joke - "Ballet of disadvantaged chicks."
Другие песни исполнителя: