Картинки с выставки - 5. Балет невылупившихся птенцов, F
текст песни
38
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Картинки с выставки - 5. Балет невылупившихся птенцов, F - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Балет невылупившихся птенцов. Фа мажор. Прототипом пьесы послужили эскизы Гартмана к костюмам для балета Юлия Гербера «Трильби» в постановке Петипа в Большом театре в 1871 году. В «Трильби» был эпизод, в котором выступала, как писал Стасов, «группа маленьких воспитанников и воспитанниц театрального училища, наряжённых канареечками и живо бегавших по сцене. Иные были вставлены в яйца, словно в латы». Всего Гартман создал для балета 17 эскизов костюмов, из которых 4 сохранились до наших дней.
Пьеса резко контрастирует по настроению с предыдущим «Быдлом»: это лёгкое и весёлое скерцино, комичный и чуть беспорядочный танец птенчиков, построенный по классическим правилам трёхчастной формы. В первой части мелодическая линия остроумно сочетается с птичьим щебетом и с изображением лёгких и неуклюжих подпрыгиваний и взмахов. После усиления и яркой кульминации с задержкой певучей ноты в верхнем регистре первая часть повторяется сначала, и затем (после повтора кульминации) наступает более сдержанная по ритму вторая часть (в терминологии этой формы — трио). В этой части плавный и строже упорядоченный танец сопровождается переливающимися трелями в верхнем регистре. Затем происходит точный повтор первой части (с пометкой «Da capo…»), достаточно редкий для Мусоргского, но типичный для такой формы. Сочетание несерьёзной темы со строгим следованием классической форме создаёт дополнительный комический эффект.
Пьеса резко контрастирует по настроению с предыдущим «Быдлом»: это лёгкое и весёлое скерцино, комичный и чуть беспорядочный танец птенчиков, построенный по классическим правилам трёхчастной формы. В первой части мелодическая линия остроумно сочетается с птичьим щебетом и с изображением лёгких и неуклюжих подпрыгиваний и взмахов. После усиления и яркой кульминации с задержкой певучей ноты в верхнем регистре первая часть повторяется сначала, и затем (после повтора кульминации) наступает более сдержанная по ритму вторая часть (в терминологии этой формы — трио). В этой части плавный и строже упорядоченный танец сопровождается переливающимися трелями в верхнем регистре. Затем происходит точный повтор первой части (с пометкой «Da capo…»), достаточно редкий для Мусоргского, но типичный для такой формы. Сочетание несерьёзной темы со строгим следованием классической форме создаёт дополнительный комический эффект.
Ballet of disadvantaged chicks. Fa Major. The prototype of the play was Gartman's sketches for the costumes for Julia Herber’s ballet “Trilbi” in the production of Petipa at the Bolshoi Theater in 1871. There was an episode in Trilbi, in which Stasov wrote, “a group of little pupils and pupils of a theater school, dressed up by Canarye and vividly running around the stage. Others were inserted into eggs, as if in armor. " In total, Gartman created 17 sketches of costumes for ballet, of which 4 have survived to this day.
The play contrasts sharply in the mood with the previous “cattle”: this is a light and funny scherzino, a comical and slightly erratic dance of the chicks, built according to the classical rules of the three -part form. In the first part, the melodic line is wittily combined with bird brushing and with the image of light and clumsy glosses and strokes. After strengthening and vivid climax with the delay in the mock note in the upper register, the first part is repeated first, and then (after the climax repetition) the second part more restrained in rhythm (in the terminology of this form is the trio). In this part, a smooth and strictly ordered dance is accompanied by iridescent trills in the upper register. Then there is an accurate repetition of the first part (marked “Da Capo ...”), rare for Mussorgsky, but typical for this form. The combination of a frivolous topic with strict following classical form creates an additional comic effect.
The play contrasts sharply in the mood with the previous “cattle”: this is a light and funny scherzino, a comical and slightly erratic dance of the chicks, built according to the classical rules of the three -part form. In the first part, the melodic line is wittily combined with bird brushing and with the image of light and clumsy glosses and strokes. After strengthening and vivid climax with the delay in the mock note in the upper register, the first part is repeated first, and then (after the climax repetition) the second part more restrained in rhythm (in the terminology of this form is the trio). In this part, a smooth and strictly ordered dance is accompanied by iridescent trills in the upper register. Then there is an accurate repetition of the first part (marked “Da Capo ...”), rare for Mussorgsky, but typical for this form. The combination of a frivolous topic with strict following classical form creates an additional comic effect.
Другие песни исполнителя: