Картинки с выставки - 9. Избушка на курьих ножках. Баба Яга, C
текст песни
44
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Картинки с выставки - 9. Избушка на курьих ножках. Баба Яга, C - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Избушка на курьих ножках (Баба-Яга). У Гартмана был эскиз изящных бронзовых часов в виде избушки на курьих ножках. Однако фантазия Мусоргского изобразила совершенно другое — мощный динамичный образ Бабы-Яги, картину «нечистой силы», наполненную «бесовскими» диссонансами (уже в самом первом такте — резкий прыжок на большую септиму). Вначале звучит несколько редких аккордов-толчков, затем они учащаются, имитируя «разбег», с которого начинается «полёт в ступе». Звуковые «кляксы» изображают небрежность и «грязь» в образе Бабы-Яги. Неравномерно расставленные акценты имитируют хромую походку «костяной ноги». На фоне этих звуков «взлетает» играемая полными аккордами простая и яростная мелодия, словно сметающая всё на своём пути. Затем после перехода наступает совершенно другая средняя часть пьесы, тихая и тревожная, полная неустойчивых звуков — то ли полёт, то ли ночной лес. Затем — третья часть — резко врывается повтор первой темы, и завершается пьеса фортепианной каденцией из быстрых попеременных звуков через октаву во «взлетающем» направлении, которые в конце концов без перерыва «врезаются» в первый аккорд финальной пьесы — «Богатырских ворот».
Hut on chicken legs (Baba Yaga). Hartmann had a sketch of elegant bronze watches in the form of a hut on chicken legs. However, the fantasy of Mussorgsky portrayed a completely different-a powerful dynamic image of a woman-yaga, a picture of “evil spirits”, filled with “demonic” dissonances (already in the very first tact-a sharp jump on a large septim). Initially, several rare chords of the-tolechs sounds, then they become more frequent, imitating the “run”, from which the “flight in a mortar” begins. Sound “blots” depict negligence and “dirt” in the image of Baba Yaga. Unevenly placed accents imitate the lame gait of the “bone leg”. Against the backdrop of these sounds, the complete and furious melody played by full chords “takes off”, as if sweeping away everything in its path. Then, after the transition, a completely different middle part of the play occurs, quiet and alarming, full of unstable sounds - either a flight or a night forest. Then - the third part - the repetition of the first topic abruptly bursts, and the play ends with piano cadence from quick alternating sounds through the octave in the “take -off” direction, which ultimately “crash” into the first chord of the final play - the “heroic gates” without a break.
Другие песни исполнителя: