Махадьюти дас - БГ 2.20, Тель Авив, Израиль, 02.2013
текст песни
54
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Махадьюти дас - БГ 2.20, Тель Авив, Израиль, 02.2013 - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело.
Комментарий:
По своим качествам бесконечно малая отделенная частица Высшего Духа неотлична от Всевышнего. Она не подвержена тем изменениям, через которые проходит материальное тело. Иногда душу называют неподвижной (кута-стха). Тело проходит через шесть видов изменений: оно появляется на свет из чрева матери, некоторое время существует, растет, производит себе подобных, постепенно увядает и, наконец, уходит в небытие. Однако душа не подвержена изменениям. Душу называют нерожденной, но, поскольку она находится в материальном теле, кажется, будто она рождается вместе с телом. На самом деле душа, находящяяся в теле, не рождается и не умирает. Все рожденное обречено на смерть. Но поскольку душа не рождается, для нее нет прошлого, настоящего и будущего. Она вечная, всегда существующая и изначальная. Иными словами, невозможно установить время ее появления на свет. Мы пытаемся определить, когда душа появилась на свет, только потому, что распространяем на нее телесные представления. В отличие от тела, душа никогда не стареет. Вот почему так называемые старики иногда ощущают себя детьми или юношами. Изменения, происходящие с телом, не затрагивают душу. Душа никогда не увядает, как это происходит с деревом или любым другим материальным предметом. Она также не производит на свет побочные продукты. Порождения нашего тела, наши дети, являются самостоятельными индивидуальными душами, и мы считаем их своими детьми только потому, что они связаны с нашим телом. Тело развивается благодаря присутствию души, но сама душа никого не производит на свет и не претерпевает никаких изменений. Таким образом, душа не подвержена шести видам изменений, через которые проходит тело.
В «Катха-упанишад» (1.2.18) есть похожий стих:
Смысл и значение этого стиха совпадает со смыслом данного стиха «Бхагавад-гиты», однако в нем употреблено одно интересное слово випачит, что значит «ученая» или «обладающая знанием».
Душа исполнена знания, иначе говоря, она всегда обладает сознанием. Сознание — неотъемлемое свойство души. Даже если нам не удастся обнаружить душу там, где она находится, — в сердце, мы все равно можем установить ее присутствие по наличию сознания. Иногда мы не видим солнца, потому что небо затянуто облаками или по какой-то другой причине. Однако разлитый повсюду солнечный свет свидетельствует о том, что сейчас день. Когда ранним утром небо светлеет, мы тотчас понимаем, что солнце восходит. Аналогичным образом, сознание, которое присутствует в каждом теле — и в теле человека, и в теле животного, — указывает на то, что в нем находится душа. Однако сознание индивидуальной души отлично от сознания Всевышнего, ибо Его сознание всеобъемлюще. Господь знает все, что происходило в прошлом, происходит сейчас и произойдет в будущем. Индивидуальной душе присуща забывчивость. Когда душа забывает о своей истинной природе, она может получить знание, внимая наставлениям Кришны. Но Самого Кришну никак нельзя сравнить с забывчивой душой. В противном случае Его наставления в «Бхагавад-гите» не имели бы никакого смысла.
Есть два типа души — крошечная индивидуальная душа (ану- атма) и Сверхдуша (вибху-атма). Это подтверждает «Катха-упанишад» (1.2.20):
«Сверхдуша [Параматма] и индивидуальная душа [дживатма] сидят на одном дереве тела, в сердце живого существа, но только тот, кто избавился от всех материальных желаний и скорби, может по милости Всевышнего постичь величие души». Как мы узнаем из последующих глав, Кришна является источником Сверхдуши, а Арджуна относится к категории забывчивых индивидуальных душ и потому нуждается в наставлениях Кришны или Его истинного представителя, духовного учителя.
Комментарий:
По своим качествам бесконечно малая отделенная частица Высшего Духа неотлична от Всевышнего. Она не подвержена тем изменениям, через которые проходит материальное тело. Иногда душу называют неподвижной (кута-стха). Тело проходит через шесть видов изменений: оно появляется на свет из чрева матери, некоторое время существует, растет, производит себе подобных, постепенно увядает и, наконец, уходит в небытие. Однако душа не подвержена изменениям. Душу называют нерожденной, но, поскольку она находится в материальном теле, кажется, будто она рождается вместе с телом. На самом деле душа, находящяяся в теле, не рождается и не умирает. Все рожденное обречено на смерть. Но поскольку душа не рождается, для нее нет прошлого, настоящего и будущего. Она вечная, всегда существующая и изначальная. Иными словами, невозможно установить время ее появления на свет. Мы пытаемся определить, когда душа появилась на свет, только потому, что распространяем на нее телесные представления. В отличие от тела, душа никогда не стареет. Вот почему так называемые старики иногда ощущают себя детьми или юношами. Изменения, происходящие с телом, не затрагивают душу. Душа никогда не увядает, как это происходит с деревом или любым другим материальным предметом. Она также не производит на свет побочные продукты. Порождения нашего тела, наши дети, являются самостоятельными индивидуальными душами, и мы считаем их своими детьми только потому, что они связаны с нашим телом. Тело развивается благодаря присутствию души, но сама душа никого не производит на свет и не претерпевает никаких изменений. Таким образом, душа не подвержена шести видам изменений, через которые проходит тело.
В «Катха-упанишад» (1.2.18) есть похожий стих:
Смысл и значение этого стиха совпадает со смыслом данного стиха «Бхагавад-гиты», однако в нем употреблено одно интересное слово випачит, что значит «ученая» или «обладающая знанием».
Душа исполнена знания, иначе говоря, она всегда обладает сознанием. Сознание — неотъемлемое свойство души. Даже если нам не удастся обнаружить душу там, где она находится, — в сердце, мы все равно можем установить ее присутствие по наличию сознания. Иногда мы не видим солнца, потому что небо затянуто облаками или по какой-то другой причине. Однако разлитый повсюду солнечный свет свидетельствует о том, что сейчас день. Когда ранним утром небо светлеет, мы тотчас понимаем, что солнце восходит. Аналогичным образом, сознание, которое присутствует в каждом теле — и в теле человека, и в теле животного, — указывает на то, что в нем находится душа. Однако сознание индивидуальной души отлично от сознания Всевышнего, ибо Его сознание всеобъемлюще. Господь знает все, что происходило в прошлом, происходит сейчас и произойдет в будущем. Индивидуальной душе присуща забывчивость. Когда душа забывает о своей истинной природе, она может получить знание, внимая наставлениям Кришны. Но Самого Кришну никак нельзя сравнить с забывчивой душой. В противном случае Его наставления в «Бхагавад-гите» не имели бы никакого смысла.
Есть два типа души — крошечная индивидуальная душа (ану- атма) и Сверхдуша (вибху-атма). Это подтверждает «Катха-упанишад» (1.2.20):
«Сверхдуша [Параматма] и индивидуальная душа [дживатма] сидят на одном дереве тела, в сердце живого существа, но только тот, кто избавился от всех материальных желаний и скорби, может по милости Всевышнего постичь величие души». Как мы узнаем из последующих глав, Кришна является источником Сверхдуши, а Арджуна относится к категории забывчивых индивидуальных душ и потому нуждается в наставлениях Кришны или Его истинного представителя, духовного учителя.
The soul is not born and does not die. She never arose, does not arise and will not arise. It is unborn, eternal, always existing and initial. She does not die when the body dies.
Comment:
In terms of its qualities, the infinitely small separated particle of the highest spirit is not enough from the Most High. It is not subject to the changes through which the material body passes. Sometimes the soul is called a stationary (Kuta Stha). The body passes through six types of changes: it appears from a womb of the mother, there is some time, it grows, produces like that, gradually fade and finally goes into oblivion. However, the soul is not subject to change. The soul is called unborn, but because it is in the material body, it seems that it is born with the body. In fact, the soul, being in the body, is not born and does not die. All born is doomed to death. But since the soul is not born, there is no past, present and future for it. She is eternal, always existing and initial. In other words, it is impossible to set the time for its appearance. We are trying to determine when the soul was born, only because we distribute bodily ideas on it. Unlike the body, the soul never agrees. That is why the so-called old men sometimes feel children or young men. Changes taking place with the body do not affect the soul. The soul never fades how it happens with a tree or any other material subject. It also does not produce side products. The generation of our body, our children, are independent individual souls, and we consider them our children just because they are connected with our body. The body develops due to the presence of the soul, but the soul itself does not produce any changes and does not undergo any changes. Thus, the soul is not exposed to six types of changes through which the body passes.
In Katha-Upanishad (1.2.18) there are similar verse:
The meaning and significance of this verse coincides with the meaning of this verse "Bhagavad-gita", but it consumed one interesting word Vipchit, which means "scientist" or "possessing knowledge."
The soul is performed by knowledge, in other words, she always has consciousness. Consciousness is an integral property of the soul. Even if we are not able to detect the soul where it is located - in the heart, we can still establish its presence by the presence of consciousness. Sometimes we do not see the Sun, because the sky is tightened with clouds or for some other reason. However, the sunny light spilled everywhere indicates that now day. When the sky is brightened early in the morning, we immediately understand that the sun rises. Similarly, consciousness that is present in each body and in the human body, and in the body of an animal, indicates that there is a soul in it. However, the consciousness of the individual soul is excellent from the consciousness of the Most High, for His consciousness is comprehensive. The Lord knows everything that happened in the past, it happens now and will happen in the future. An individual soul is inherent forgetfulness. When the soul forgets about his true nature, she can get knowledge, to the instructions of Krishna. But Krishna himself can not be compared with the forgetful soul. Otherwise, his instruction in Bhagavad-gita would have no meaning.
There are two types of soul - a tiny individual soul (Anu-Atma) and the Supersoul (Vibhu-Atma). This confirms Katha-Upanishad (1.2.20):
"The Supersoul [Paramatma] and the individual soul [Jivatma] are sitting on one body of the body, in the heart of a living being, but only one who got rid of all material desires and grief may comprehend the greatness of the soul in the grace of the Most High. As we learn from subsequent chapters, Krishna is a source of supernost, and Arjuna refers to the category of forgetful individual souls and therefore needs the instructions of Krishna or his true representative, the spiritual teacher.
Comment:
In terms of its qualities, the infinitely small separated particle of the highest spirit is not enough from the Most High. It is not subject to the changes through which the material body passes. Sometimes the soul is called a stationary (Kuta Stha). The body passes through six types of changes: it appears from a womb of the mother, there is some time, it grows, produces like that, gradually fade and finally goes into oblivion. However, the soul is not subject to change. The soul is called unborn, but because it is in the material body, it seems that it is born with the body. In fact, the soul, being in the body, is not born and does not die. All born is doomed to death. But since the soul is not born, there is no past, present and future for it. She is eternal, always existing and initial. In other words, it is impossible to set the time for its appearance. We are trying to determine when the soul was born, only because we distribute bodily ideas on it. Unlike the body, the soul never agrees. That is why the so-called old men sometimes feel children or young men. Changes taking place with the body do not affect the soul. The soul never fades how it happens with a tree or any other material subject. It also does not produce side products. The generation of our body, our children, are independent individual souls, and we consider them our children just because they are connected with our body. The body develops due to the presence of the soul, but the soul itself does not produce any changes and does not undergo any changes. Thus, the soul is not exposed to six types of changes through which the body passes.
In Katha-Upanishad (1.2.18) there are similar verse:
The meaning and significance of this verse coincides with the meaning of this verse "Bhagavad-gita", but it consumed one interesting word Vipchit, which means "scientist" or "possessing knowledge."
The soul is performed by knowledge, in other words, she always has consciousness. Consciousness is an integral property of the soul. Even if we are not able to detect the soul where it is located - in the heart, we can still establish its presence by the presence of consciousness. Sometimes we do not see the Sun, because the sky is tightened with clouds or for some other reason. However, the sunny light spilled everywhere indicates that now day. When the sky is brightened early in the morning, we immediately understand that the sun rises. Similarly, consciousness that is present in each body and in the human body, and in the body of an animal, indicates that there is a soul in it. However, the consciousness of the individual soul is excellent from the consciousness of the Most High, for His consciousness is comprehensive. The Lord knows everything that happened in the past, it happens now and will happen in the future. An individual soul is inherent forgetfulness. When the soul forgets about his true nature, she can get knowledge, to the instructions of Krishna. But Krishna himself can not be compared with the forgetful soul. Otherwise, his instruction in Bhagavad-gita would have no meaning.
There are two types of soul - a tiny individual soul (Anu-Atma) and the Supersoul (Vibhu-Atma). This confirms Katha-Upanishad (1.2.20):
"The Supersoul [Paramatma] and the individual soul [Jivatma] are sitting on one body of the body, in the heart of a living being, but only one who got rid of all material desires and grief may comprehend the greatness of the soul in the grace of the Most High. As we learn from subsequent chapters, Krishna is a source of supernost, and Arjuna refers to the category of forgetful individual souls and therefore needs the instructions of Krishna or his true representative, the spiritual teacher.
Другие песни исполнителя: