Модест Петрович Мусоргский - Promenade
текст песни
37
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Модест Петрович Мусоргский - Promenade - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
«Картинки с выставки» — цикл фортепианных пьес русского композитора Модеста Петровича Мусоргского. Написан в 1874 году в память о друге Мусоргского, художнике и архитекторе Викторе Гартмане.
Пьесы
«Картинки с выставки» — яркий образец программной музыки со своими особенностями. В ней оригинальным образом сочетаются картинки из реальной жизни со сказочной фантастикой и образами прошлого. Пьесы-«картины» связываются между собой темой-интермедией «Прогулка», изображающей проход Мусоргского («моя физиономия в интермедах видна») по галерее и переход от картины к картине. Такие тематика и построение цикла являются уникальными в классической музыкальной литературе.
Мусоргский, по отзывам современников, был прекрасным пианистом, буквально завораживал слушателей, садясь за инструмент, и мог изобразить что угодно. Однако, инструментальной музыки он сочинял сравнительно мало, более всего его привлекала опера. Оперное мышление проникло и в «Картинки», и они воспринимаются как музыкальный «театр одного актёра». С помощью одного лишь фортепиано автор применяет выработанные им приёмы интонационной драматургии, динамизирует образное развитие музыки смелыми противопоставлениями, внезапными контрастами, неожиданными тематическими трансформациями[11]. Мусоргский ставит задачу создания психологического портрета, проникновения в глубину своих персонажей, что принципиально отличает его работу от простых зарисовок Гартмана.
Автор давал названия пьесам на том или ином языке в зависимости от тематики; для каждой пьесы существуют также и устоявшиеся русские названия.
Promenade (фр. Прогулка). Си-бемоль мажор. Тема из этой пьесы повторяется на протяжении цикла несколько раз. Она напоминает русские народные распевы: мелодия начинается одним голосом («запевалой») и подхватывается «хором». В самой мелодии использован характерный для народных песен пятиступенный лад без полутонов — пентатоника, звучит она в диапазоне невысокого женского голоса, будто имитируя народную манеру пения. (Подобное же строение имеют мелодии, например, в пьесах Чайковского «Июль» и «Ноябрь» из цикла «Времена года».) У пьесы переменный размер — 5/4 и 6/4 через такт, свободный ритм распева «не вписывается» в схему ритмических рисунков западной классической музыки — но и переменный размер весьма приблизительно отражает чередование сильных и слабых долей: начала мелодических фраз попадают каждый раз на разные доли такта. Всё в этой пьесе — мелодия, тональность, ритм, темп — работает на создание ощущения света, простора и душевной чистоты.
В этой теме Мусоргский одновременно изобразил и самого себя, переходящего от картины к картине: «Моя физиономия в интермедах видна», — писал он Стасову. Мелодическая линия в большинстве интермедий играется тяжеловесно, в чём иногда усматривают имитацию походки автора.
Тема «Прогулки» в безымянных интермедиях варьирует, показывая изменение настроения автора; тональность также меняется, модуляцией подготавливая слушателя к следующей пьесе. Вначале интермедии звучат в каждом промежутке, затем всё реже и реже, будто зритель больше погружается в картины и меньше обращает внимание на переходы.
Интересно, что сам Мусоргский в письмах к друзьям называл пьесы «Картинок» словом intermezzo, считая, по-видимому, «Прогулку» ведущей темой и трактуя всю форму как рондо[12]. Из-за такого строения «Картинки» иногда называют рондо-сюитой
Пьесы
«Картинки с выставки» — яркий образец программной музыки со своими особенностями. В ней оригинальным образом сочетаются картинки из реальной жизни со сказочной фантастикой и образами прошлого. Пьесы-«картины» связываются между собой темой-интермедией «Прогулка», изображающей проход Мусоргского («моя физиономия в интермедах видна») по галерее и переход от картины к картине. Такие тематика и построение цикла являются уникальными в классической музыкальной литературе.
Мусоргский, по отзывам современников, был прекрасным пианистом, буквально завораживал слушателей, садясь за инструмент, и мог изобразить что угодно. Однако, инструментальной музыки он сочинял сравнительно мало, более всего его привлекала опера. Оперное мышление проникло и в «Картинки», и они воспринимаются как музыкальный «театр одного актёра». С помощью одного лишь фортепиано автор применяет выработанные им приёмы интонационной драматургии, динамизирует образное развитие музыки смелыми противопоставлениями, внезапными контрастами, неожиданными тематическими трансформациями[11]. Мусоргский ставит задачу создания психологического портрета, проникновения в глубину своих персонажей, что принципиально отличает его работу от простых зарисовок Гартмана.
Автор давал названия пьесам на том или ином языке в зависимости от тематики; для каждой пьесы существуют также и устоявшиеся русские названия.
Promenade (фр. Прогулка). Си-бемоль мажор. Тема из этой пьесы повторяется на протяжении цикла несколько раз. Она напоминает русские народные распевы: мелодия начинается одним голосом («запевалой») и подхватывается «хором». В самой мелодии использован характерный для народных песен пятиступенный лад без полутонов — пентатоника, звучит она в диапазоне невысокого женского голоса, будто имитируя народную манеру пения. (Подобное же строение имеют мелодии, например, в пьесах Чайковского «Июль» и «Ноябрь» из цикла «Времена года».) У пьесы переменный размер — 5/4 и 6/4 через такт, свободный ритм распева «не вписывается» в схему ритмических рисунков западной классической музыки — но и переменный размер весьма приблизительно отражает чередование сильных и слабых долей: начала мелодических фраз попадают каждый раз на разные доли такта. Всё в этой пьесе — мелодия, тональность, ритм, темп — работает на создание ощущения света, простора и душевной чистоты.
В этой теме Мусоргский одновременно изобразил и самого себя, переходящего от картины к картине: «Моя физиономия в интермедах видна», — писал он Стасову. Мелодическая линия в большинстве интермедий играется тяжеловесно, в чём иногда усматривают имитацию походки автора.
Тема «Прогулки» в безымянных интермедиях варьирует, показывая изменение настроения автора; тональность также меняется, модуляцией подготавливая слушателя к следующей пьесе. Вначале интермедии звучат в каждом промежутке, затем всё реже и реже, будто зритель больше погружается в картины и меньше обращает внимание на переходы.
Интересно, что сам Мусоргский в письмах к друзьям называл пьесы «Картинок» словом intermezzo, считая, по-видимому, «Прогулку» ведущей темой и трактуя всю форму как рондо[12]. Из-за такого строения «Картинки» иногда называют рондо-сюитой
“Pictures from the exhibition” - a cycle of piano plays of the Russian composer Modest Petrovich Mussorgsky. Written in 1874 in memory of the friend of Mussorgsky, the artist and architect Viktor Gartman.
Plays
“Pictures from the exhibition” - a bright example of program music with its own features. It in an original way combines pictures from real life with fabulous science fiction and images of the past. The plays-“Pictures” are connected by the intermedist “Walk”, depicting the passage of Mussorgsky (“My physiognomy in intergrains is visible”) according to the gallery and the transition from the picture to the picture. Such topics and construction of the cycle are unique in classical musical literature.
Mussorgsky, according to contemporaries, was a wonderful pianist, literally fascinated the audience, sitting down at the instrument, and could portray anything. However, he composed a relatively little instrumental music, the opera attracted him most of all. Opera thinking penetrated into the “Pictures”, and they are perceived as the musical “Theater of one actor”. With the help of the piano alone, the author uses the techniques of intonation drama that he developed, dynamized the figurative development of music with bold contrasts, sudden contrasts, unexpected thematic transformations [11]. Mussorgsky sets the task of creating a psychological portrait, penetrating into the depths of his characters, which fundamentally distinguishes his work from the simple sketches of Hartmann.
The author gave the names to the plays in one language or another, depending on the subject; For each play there are also established Russian names.
Promenade (fr. Walk). SI-Bemol Major. The topic from this play is repeated throughout the cycle several times. It resembles Russian folk chants: the melody begins in one voice (“singing”) and picked up “choir”. In the melody itself, a five -a -speed manner without half -tones, a pentathonic, characteristic of folk songs, it sounds in the range of a low female voice, as if imitating a folk manner of singing. (The same building has melodies, for example, in Tchaikovsky’s plays “July” and “November” from the cycle “Seasons”.) The play has a variable size - 5/4 and 6/4 through the beat, the free rhythm of the chant “does not fit” into The scheme of rhythmic drawings of Western classical music - but the variable size is very approximately reflecting the alternation of strong and weak shares: the beginning of melodic phrases fall on different fractions of the tact. Everything in this play - melody, tonality, rhythm, pace - works to create a feeling of light, spaciousness and spiritual purity.
In this topic, Mussorgsky simultaneously depicted himself, passing from the picture to the picture: “My physiognomy is visible in intergrains,” he wrote to Stasov. The melodic line in most interludes is played heavy, which sometimes see imitation of the author’s gait.
The theme of "walks" in nameless interludes varies, showing a change in the mood of the author; Tonality also changes, preparing the listener for the next play with modulation. At first, the interludes sound in each interval, then less and less, as if the viewer is more immersed in paintings and pays less attention to the transitions.
It is interesting that Mussorgsky himself, in letters to friends, called the plays “Pictures” by the word Intermezzo, apparently considering the “walk” of the leading theme and interpreting the whole form as Rondo [12]. Due to this structure, “pictures” are sometimes called rondo-zyuite
Plays
“Pictures from the exhibition” - a bright example of program music with its own features. It in an original way combines pictures from real life with fabulous science fiction and images of the past. The plays-“Pictures” are connected by the intermedist “Walk”, depicting the passage of Mussorgsky (“My physiognomy in intergrains is visible”) according to the gallery and the transition from the picture to the picture. Such topics and construction of the cycle are unique in classical musical literature.
Mussorgsky, according to contemporaries, was a wonderful pianist, literally fascinated the audience, sitting down at the instrument, and could portray anything. However, he composed a relatively little instrumental music, the opera attracted him most of all. Opera thinking penetrated into the “Pictures”, and they are perceived as the musical “Theater of one actor”. With the help of the piano alone, the author uses the techniques of intonation drama that he developed, dynamized the figurative development of music with bold contrasts, sudden contrasts, unexpected thematic transformations [11]. Mussorgsky sets the task of creating a psychological portrait, penetrating into the depths of his characters, which fundamentally distinguishes his work from the simple sketches of Hartmann.
The author gave the names to the plays in one language or another, depending on the subject; For each play there are also established Russian names.
Promenade (fr. Walk). SI-Bemol Major. The topic from this play is repeated throughout the cycle several times. It resembles Russian folk chants: the melody begins in one voice (“singing”) and picked up “choir”. In the melody itself, a five -a -speed manner without half -tones, a pentathonic, characteristic of folk songs, it sounds in the range of a low female voice, as if imitating a folk manner of singing. (The same building has melodies, for example, in Tchaikovsky’s plays “July” and “November” from the cycle “Seasons”.) The play has a variable size - 5/4 and 6/4 through the beat, the free rhythm of the chant “does not fit” into The scheme of rhythmic drawings of Western classical music - but the variable size is very approximately reflecting the alternation of strong and weak shares: the beginning of melodic phrases fall on different fractions of the tact. Everything in this play - melody, tonality, rhythm, pace - works to create a feeling of light, spaciousness and spiritual purity.
In this topic, Mussorgsky simultaneously depicted himself, passing from the picture to the picture: “My physiognomy is visible in intergrains,” he wrote to Stasov. The melodic line in most interludes is played heavy, which sometimes see imitation of the author’s gait.
The theme of "walks" in nameless interludes varies, showing a change in the mood of the author; Tonality also changes, preparing the listener for the next play with modulation. At first, the interludes sound in each interval, then less and less, as if the viewer is more immersed in paintings and pays less attention to the transitions.
It is interesting that Mussorgsky himself, in letters to friends, called the plays “Pictures” by the word Intermezzo, apparently considering the “walk” of the leading theme and interpreting the whole form as Rondo [12]. Due to this structure, “pictures” are sometimes called rondo-zyuite
Другие песни исполнителя: