Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 6, стихи 45-53 о. Павел Великанов
текст песни
23
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 6, стихи 45-53 о. Павел Великанов - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
Евангелие от Марка, Глава 6, стихи 45-53
45 И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ.
46 И, отпустив их, пошел на гору помолиться.
47 Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле.
48 И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их.
49 Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали.
50 Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь.
51 И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились,
52 ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено.
53 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую и пристали к берегу.
Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Сразу после чудесного насыщения хлебами Иисус понуждает уставших учеников отправиться одним на лодке в Вифсаиду, где они могли бы передохнуть после многих трудов. Дав последнее наставление народу, Иисус отпускает людей и Сам уходит на гору, чтобы помолиться. Он не менее устал, нежели чем Его ученики – но Его усталость иного плана. Это не физическое и эмоциональное истощение от избытка событий, как у апостолов. Это усталость от растущей вражды ортодоксальных иудеев, от болезненного желания толпы взять Его и силой сделать своим Царём – вождём национального восстания, от непонимания и неверия со стороны ближайших учеников. Как и всякий человек, Спаситель имел Свои пределы человеческих сил: как и когда взаимодействовали в Нём Божественная безграничная сила – и человеческая ограниченность – мы никогда не узнаем, это тайна Божия, от нас сокрытая. Вместо того, чтобы прилечь и отдохнуть – Иисус идёт на вершину горы помолиться Своему Небесному Отцу. Ему нужна помощь и поддержка – Ему требуется остаться один на один с Богом – и укрепиться. Мы ничего не знаем, о чём молился несколько часов Иисус – очевидно только одно: ответ был получен. И это был ответ такой силы, что далее Спаситель вместо того, чтобы поспать, около трех часов ночи отправляется по водам выручать Своих учеников, попавших в шторм. В общении со Своим Отцом Спаситель восстанавливает Свои душевные и физические силы – и теперь Он может проделать немалый путь, чтобы поддержать отчаивающихся посреди шторма апостолов.
Мы часто относимся к молитве как нашей главной обязанности – и совершенно забываем о молитве как возможности. Молитва-обязанность неизбежно превращает разговор с Богом в формальность: неудивительно, почему даже само слово «молитва» порой заменяется словом «вычитывание». «Правило должно быть вычитано!» А то, что во всём этом правиле ничего не коснулось ни ума, ни сердца – главное, что вычитали. Долг отдали. Нужна ли только Богу такая молитва?
Какими бы ни были глубокими и проникновенными словы молитв, написанных святыми отцами – пока они не будут прожиты, прочувствованы, продуманы – они так и останутся чужими словами, красивыми – и бесконечно далёкими от нашей жизни. Они прекрасны – но только как ориентиры, своего рода «классика жанра», которая помогает развить вкус и понять, какой может быть настоящая молитва. Хорош студент, который выучив начальный курс иностранного языка, так и остаётся исключительно в пределах его словаря!
Христианство не знает «магии слова»: заговоров, приворотов и отворотов. Поэтому и сами по себе молитвы, без включённости в них живого верующего человека, не имеют никакой силы и действия. Положить в дальний угол автомобиля бумажку с напечатанной на ней молитвой «Живый в помощи» – значит, низвести этот проникновенный псалом в статус магического оберега. Вместо того, что сделать слова этой молитвы «трамплином» по направлению к Богу – этот текст превращается в заслонку, преграду, магически отгораживающий нас от Божьего мира. А бывает и того хуже – молитва превращается в заклинание – эдакую «ловушку» для Господа Бога: раз молитва лежит в машине, значит, ничего худого с ней уже произойти не может, всё, попалась птичка в клетку! А если что-то случится – тогда есть все основания вообще усомниться в существовании и дееспособности Высших сил!
Насколько иначе переживается молитва, когда в ней мы видим не навязанную нам извне обязанность, скучную и непонятную, а открытую возможность, предоставляемую Самим Господом Богом. Не хочешь молиться – не молись; только не надо пытаться «отговориться» от Бога заученными фразами. Ему эти шаблонные «вымученности» не нужны, да и не интересны. Он ждёт общения и открытости, Он хочет понять нас, чего мы на самом деле хотим, о чем болит наше сердце, где мы остро ощущаем свою немощь и непотребство – ведь Он не будет нам ничего навязывать – Он ждёт, пока мы сами не подрастём в своём умении взаимодействовать с Ним. Но такой разговор – никогда просто не даётся. Здесь требуется душевный труд, вдумчивость и сосредоточенность. Чтобы нас услышал Бог, мы должна сначала услышать сами себя. Ра
45 И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ.
46 И, отпустив их, пошел на гору помолиться.
47 Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле.
48 И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их.
49 Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали.
50 Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь.
51 И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились,
52 ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено.
53 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую и пристали к берегу.
Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Сразу после чудесного насыщения хлебами Иисус понуждает уставших учеников отправиться одним на лодке в Вифсаиду, где они могли бы передохнуть после многих трудов. Дав последнее наставление народу, Иисус отпускает людей и Сам уходит на гору, чтобы помолиться. Он не менее устал, нежели чем Его ученики – но Его усталость иного плана. Это не физическое и эмоциональное истощение от избытка событий, как у апостолов. Это усталость от растущей вражды ортодоксальных иудеев, от болезненного желания толпы взять Его и силой сделать своим Царём – вождём национального восстания, от непонимания и неверия со стороны ближайших учеников. Как и всякий человек, Спаситель имел Свои пределы человеческих сил: как и когда взаимодействовали в Нём Божественная безграничная сила – и человеческая ограниченность – мы никогда не узнаем, это тайна Божия, от нас сокрытая. Вместо того, чтобы прилечь и отдохнуть – Иисус идёт на вершину горы помолиться Своему Небесному Отцу. Ему нужна помощь и поддержка – Ему требуется остаться один на один с Богом – и укрепиться. Мы ничего не знаем, о чём молился несколько часов Иисус – очевидно только одно: ответ был получен. И это был ответ такой силы, что далее Спаситель вместо того, чтобы поспать, около трех часов ночи отправляется по водам выручать Своих учеников, попавших в шторм. В общении со Своим Отцом Спаситель восстанавливает Свои душевные и физические силы – и теперь Он может проделать немалый путь, чтобы поддержать отчаивающихся посреди шторма апостолов.
Мы часто относимся к молитве как нашей главной обязанности – и совершенно забываем о молитве как возможности. Молитва-обязанность неизбежно превращает разговор с Богом в формальность: неудивительно, почему даже само слово «молитва» порой заменяется словом «вычитывание». «Правило должно быть вычитано!» А то, что во всём этом правиле ничего не коснулось ни ума, ни сердца – главное, что вычитали. Долг отдали. Нужна ли только Богу такая молитва?
Какими бы ни были глубокими и проникновенными словы молитв, написанных святыми отцами – пока они не будут прожиты, прочувствованы, продуманы – они так и останутся чужими словами, красивыми – и бесконечно далёкими от нашей жизни. Они прекрасны – но только как ориентиры, своего рода «классика жанра», которая помогает развить вкус и понять, какой может быть настоящая молитва. Хорош студент, который выучив начальный курс иностранного языка, так и остаётся исключительно в пределах его словаря!
Христианство не знает «магии слова»: заговоров, приворотов и отворотов. Поэтому и сами по себе молитвы, без включённости в них живого верующего человека, не имеют никакой силы и действия. Положить в дальний угол автомобиля бумажку с напечатанной на ней молитвой «Живый в помощи» – значит, низвести этот проникновенный псалом в статус магического оберега. Вместо того, что сделать слова этой молитвы «трамплином» по направлению к Богу – этот текст превращается в заслонку, преграду, магически отгораживающий нас от Божьего мира. А бывает и того хуже – молитва превращается в заклинание – эдакую «ловушку» для Господа Бога: раз молитва лежит в машине, значит, ничего худого с ней уже произойти не может, всё, попалась птичка в клетку! А если что-то случится – тогда есть все основания вообще усомниться в существовании и дееспособности Высших сил!
Насколько иначе переживается молитва, когда в ней мы видим не навязанную нам извне обязанность, скучную и непонятную, а открытую возможность, предоставляемую Самим Господом Богом. Не хочешь молиться – не молись; только не надо пытаться «отговориться» от Бога заученными фразами. Ему эти шаблонные «вымученности» не нужны, да и не интересны. Он ждёт общения и открытости, Он хочет понять нас, чего мы на самом деле хотим, о чем болит наше сердце, где мы остро ощущаем свою немощь и непотребство – ведь Он не будет нам ничего навязывать – Он ждёт, пока мы сами не подрастём в своём умении взаимодействовать с Ним. Но такой разговор – никогда просто не даётся. Здесь требуется душевный труд, вдумчивость и сосредоточенность. Чтобы нас услышал Бог, мы должна сначала услышать сами себя. Ра
Christianity does not know the “magic of the word”: conspiracies, love spells and lapels. Therefore, prayers themselves, without the inclusion in them of a living believer, have no strength and action. Putting a piece of paper with a prayer “living in help” in the far corner of the car means to reduce this psalm in the status of a magic amulet. Instead of making the words of this prayer a “springboard” towards God - this text turns into a shutter, an obstacle, magically encouraging us from God's world. And it happens even worse - the prayer turns into a spell - a kind of “trap” for the Lord God: since the prayer lies in the car, it means that nothing bad can happen to it, everything, a bird in a cage fell! And if something happens-then there is every reason to doubt the existence and legal capacity of the Higher Forces!
How otherwise prayer is experienced, when in it we see not a duty, boring and incomprehensible, but an open opportunity provided to us from outside, provided by the Lord God himself. Do not want to pray - they did not pray; Just do not try to "dissuade" from God with memorized phrases. He does not need these template "thought out", and they are not interesting. He is waiting for communication and openness, he wants to understand us what we really want, what our heart hurts, where we acutely feel our weakness and indecency - because he will not impose anything for us - he waits until we grow up in your ability to interact with him. But such a conversation is never just given. It requires mental work, thoughtfulness and concentration. In order for God to hear us, we must first hear ourselves. Ra
How otherwise prayer is experienced, when in it we see not a duty, boring and incomprehensible, but an open opportunity provided to us from outside, provided by the Lord God himself. Do not want to pray - they did not pray; Just do not try to "dissuade" from God with memorized phrases. He does not need these template "thought out", and they are not interesting. He is waiting for communication and openness, he wants to understand us what we really want, what our heart hurts, where we acutely feel our weakness and indecency - because he will not impose anything for us - he waits until we grow up in your ability to interact with him. But such a conversation is never just given. It requires mental work, thoughtfulness and concentration. In order for God to hear us, we must first hear ourselves. Ra
Другие песни исполнителя: