Самана Шаунаки - Настоящая медитация
текст песни
26
0 человек. считает текст песни верным
0 человек считают текст песни неверным
Самана Шаунаки - Настоящая медитация - оригинальный текст песни, перевод, видео
- Текст
- Перевод
ТЕХНИКА ПОВСЕДНЕВНОЙ МЕДИТАЦИИ ОТ УТОМИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
Каждый день ты выполняешь какие-то свои монотонные дела, и должно быть искренне страдаешь, но ты привык к такой модели, поэтому страдание уже кажется нормальным на фоне других, более сложных переживаний.
Дело в том, что выполняя неприятные действия - ты порождаешь конфликт между действием и действующим. Действие обязательно нужно выполнить, а действующий стремится избежать действия.
Поэтому, когда ты действуешь - возникает диссонанс. Ты оказываешься заложником и своим же палачом. Противоречие и причина такого поведения проста - ты не хочешь быть и проживать одни моменты жизни, которые делают тебя несчастным, и хочешь убежать в те, которые, как кажется - делают счастливым. Но убегая в состояния, где ты хочешь чувствовать себя счастливым, ты по-прежнему страдаешь, потому что убегая от чего-то, ты бежишь вместе с этим состоянием. Так продолжается по кругу. Это обычная иллюзия. Посмотри: как легко выйти из нее, без избегания себя, и через соединение действия и действующего.
Техника повседневной медитации:
1. Создай список повседневных дел, бытовых занятий и прочих мелочей, которые тебя раздражают (от завязывания шнурков до уборки квартиры).
2. Посмотри на того, кто не любит их делать, это скорее всего один и тот же персонаж, или состояние, если хочешь.
3. Рядом с местами, где обычно ты делаешь эти нелюбимые действия расклей небольшие листочки со словом "ВНИМАНИЕ".
4. Собственно техника заключается в следующем. Например, ты моешь посуду. Ты знаешь, что не любишь это делать, ждешь когда это быстрее закончится, с напряжением поглядываешь на оставшиеся чашки и кружки. Ты в стрессе, однако принимаешь его за обычное раздражение. В этот момент ты отделен от действия, т.е. ты убегаешь, словно оттягивая резиновый канат, который болезненно притягивает тебя назад к этому процессу. Ты пытаешься занять свой ум какими-то мыслями, включаешь музыку или совершаешь иные невротические действия, лишь бы не переживать этот процесс сейчас. В сущности ты не хочешь переживать "негодующего себя" - ты себя таким не считаешь и не хочешь им быть, поэтому ты и есть такой в этот момент.
Итак, пронаблюдай за этим состоянием, сфокусируйся на нем на пару минут. Признай, что это - ты, и ты себя таким не любишь.
5. Теперь соединим действие и действующего в одно целое. Так исчезнет конфликт. Вместо того, чтобы бежать от процесса - погрузись в него весь. Продолжая мыть посуду, например: разглядывай внимательно каждую чашку, вилку, наблюдай за ощущениями рук, чувствуй силу тяжести, как льется вода, как звучат разные предметы, какие цвета у них, рисунки, замечай с детским любопытством все подробности. В первую очередь то, "что" ты чувствуешь и "как" ты это чувствуешь вокруг, в своем теле. Столько живых ощущений в твоих руках, которые ты никогда не замечал. От этого полного присутствия и наблюдения можно получать истинное удовольствие. Оно всегда свежее, истинное наблюдение - творческий акт. Столько деталей и необычного в каждом движении пальца. Почему ты выбросил это из своей жизни? Посмотри, как маленькие дети разглядывают вещи. Они могут делать это бесконечно долго, потому что они видят подробности, их впечатления от самих себя в этом процессе приносят им удовольствие, они познают себя. Ты же, как будто все познал. Не обманывай себя...
6. Если тебе стало понятно, почему ты страдаешь в таких мелочах, в дальнейшем можно осознать и более глобальные вопросы. С этим пониманием, теперь, ты готов по-новому испытать жизнь в самых нелюбимых, но обязательных действиях. Твои впечатления от себя из-за кажущейся монотонности сделали тебя рабом действия. Вернись же в действие, соединись с собой: чистя зубы, бреясь, закрывая дверь, моя полы, убирая постель, гладя белье, готовя пищу, делаю уборку и т.д. Все это может стать настоящей медитацией, где ты сможешь видеть жизнь и принимать себя с радостью. С этими действиями все нормально, они всегда будут в жизни так или иначе, а если не эти - так другие. Научись присутствовать здесь и сейчас. Наблюдай - ты увидишь, сколько живых впечатлений можно найти в самом простом действии.
7. Если ты сделал настоящей медитацией (а не лицемерное просиживание в позе лотоса или там еще что-то, что по сути является еще одной формой бегства со вкусом духовного поиска) все свои нелюбимые бытовые дела - тебя ждет еще один удивительный сюрприз. Но, о нем ты узнаешь, только когда начнешь полноценно Присутствовать, а не убегать. Дышать моментом, а не задыхаться от ожидания и мыслей - когда он наконец-то закончится. Посмотри на свою жизнь. Она вся состоит из таких мелочей. Насколько у тебя длинный получится список? Он никогда не закончится, если ты скрываешься от того, чем являешься Сейчас.
Каждый день ты выполняешь какие-то свои монотонные дела, и должно быть искренне страдаешь, но ты привык к такой модели, поэтому страдание уже кажется нормальным на фоне других, более сложных переживаний.
Дело в том, что выполняя неприятные действия - ты порождаешь конфликт между действием и действующим. Действие обязательно нужно выполнить, а действующий стремится избежать действия.
Поэтому, когда ты действуешь - возникает диссонанс. Ты оказываешься заложником и своим же палачом. Противоречие и причина такого поведения проста - ты не хочешь быть и проживать одни моменты жизни, которые делают тебя несчастным, и хочешь убежать в те, которые, как кажется - делают счастливым. Но убегая в состояния, где ты хочешь чувствовать себя счастливым, ты по-прежнему страдаешь, потому что убегая от чего-то, ты бежишь вместе с этим состоянием. Так продолжается по кругу. Это обычная иллюзия. Посмотри: как легко выйти из нее, без избегания себя, и через соединение действия и действующего.
Техника повседневной медитации:
1. Создай список повседневных дел, бытовых занятий и прочих мелочей, которые тебя раздражают (от завязывания шнурков до уборки квартиры).
2. Посмотри на того, кто не любит их делать, это скорее всего один и тот же персонаж, или состояние, если хочешь.
3. Рядом с местами, где обычно ты делаешь эти нелюбимые действия расклей небольшие листочки со словом "ВНИМАНИЕ".
4. Собственно техника заключается в следующем. Например, ты моешь посуду. Ты знаешь, что не любишь это делать, ждешь когда это быстрее закончится, с напряжением поглядываешь на оставшиеся чашки и кружки. Ты в стрессе, однако принимаешь его за обычное раздражение. В этот момент ты отделен от действия, т.е. ты убегаешь, словно оттягивая резиновый канат, который болезненно притягивает тебя назад к этому процессу. Ты пытаешься занять свой ум какими-то мыслями, включаешь музыку или совершаешь иные невротические действия, лишь бы не переживать этот процесс сейчас. В сущности ты не хочешь переживать "негодующего себя" - ты себя таким не считаешь и не хочешь им быть, поэтому ты и есть такой в этот момент.
Итак, пронаблюдай за этим состоянием, сфокусируйся на нем на пару минут. Признай, что это - ты, и ты себя таким не любишь.
5. Теперь соединим действие и действующего в одно целое. Так исчезнет конфликт. Вместо того, чтобы бежать от процесса - погрузись в него весь. Продолжая мыть посуду, например: разглядывай внимательно каждую чашку, вилку, наблюдай за ощущениями рук, чувствуй силу тяжести, как льется вода, как звучат разные предметы, какие цвета у них, рисунки, замечай с детским любопытством все подробности. В первую очередь то, "что" ты чувствуешь и "как" ты это чувствуешь вокруг, в своем теле. Столько живых ощущений в твоих руках, которые ты никогда не замечал. От этого полного присутствия и наблюдения можно получать истинное удовольствие. Оно всегда свежее, истинное наблюдение - творческий акт. Столько деталей и необычного в каждом движении пальца. Почему ты выбросил это из своей жизни? Посмотри, как маленькие дети разглядывают вещи. Они могут делать это бесконечно долго, потому что они видят подробности, их впечатления от самих себя в этом процессе приносят им удовольствие, они познают себя. Ты же, как будто все познал. Не обманывай себя...
6. Если тебе стало понятно, почему ты страдаешь в таких мелочах, в дальнейшем можно осознать и более глобальные вопросы. С этим пониманием, теперь, ты готов по-новому испытать жизнь в самых нелюбимых, но обязательных действиях. Твои впечатления от себя из-за кажущейся монотонности сделали тебя рабом действия. Вернись же в действие, соединись с собой: чистя зубы, бреясь, закрывая дверь, моя полы, убирая постель, гладя белье, готовя пищу, делаю уборку и т.д. Все это может стать настоящей медитацией, где ты сможешь видеть жизнь и принимать себя с радостью. С этими действиями все нормально, они всегда будут в жизни так или иначе, а если не эти - так другие. Научись присутствовать здесь и сейчас. Наблюдай - ты увидишь, сколько живых впечатлений можно найти в самом простом действии.
7. Если ты сделал настоящей медитацией (а не лицемерное просиживание в позе лотоса или там еще что-то, что по сути является еще одной формой бегства со вкусом духовного поиска) все свои нелюбимые бытовые дела - тебя ждет еще один удивительный сюрприз. Но, о нем ты узнаешь, только когда начнешь полноценно Присутствовать, а не убегать. Дышать моментом, а не задыхаться от ожидания и мыслей - когда он наконец-то закончится. Посмотри на свою жизнь. Она вся состоит из таких мелочей. Насколько у тебя длинный получится список? Он никогда не закончится, если ты скрываешься от того, чем являешься Сейчас.
6. If it became clear to you why you suffer in such trifles, in the future you can realize more global issues. With this understanding, now, you are ready to experience life in the most unloved, but mandatory actions. Your impressions of yourself because of the apparent monotony made you a slave of action. Return to action, connect with you: cleaning your teeth, beating, closing the door, my floors, cleaning the bed, stroking linen, cooking, doing cleaning, etc. All this can become a real meditation where you can see life and accept yourself with joy. Everything is fine with these actions, they will always be in life anyway, and if not these are different. Learn to be present here and now. Watch - you will see how many living impressions you can find in the simplest action.
7. If you made a real meditation (and not hypocritical sedimentation in the lotus position or there is something else that is essentially another form of flight with the taste of a spiritual search) all your unloved household affairs - you will find another amazing surprise. But, you will learn about him only when you begin to fully attend, not run away. To breathe a moment, and not suffocate from expectation and thoughts - when it will finally end. Look at your life. It all consists of such trifles. How long will you get the list? It will never end if you are hiding from what you are now.
7. If you made a real meditation (and not hypocritical sedimentation in the lotus position or there is something else that is essentially another form of flight with the taste of a spiritual search) all your unloved household affairs - you will find another amazing surprise. But, you will learn about him only when you begin to fully attend, not run away. To breathe a moment, and not suffocate from expectation and thoughts - when it will finally end. Look at your life. It all consists of such trifles. How long will you get the list? It will never end if you are hiding from what you are now.
Другие песни исполнителя: